Главная О нас Союз Финансистов России
Союз финансистов России
Союз финансистов России
Объединение профессионалов сферы госфинансов, созданное для экспертной поддержки и решения актуальных вопросов бюджетной и налоговой политики

Союз Финансистов России

Создан при поддержке Министерства финансов Российской Федерации и Правительства Москвы
2003
год
основания
Создан при поддержке Министерства финансов Российской Федерации и Правительства Москвы
структура союза:
Валентина Николаевна Артамонова
Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации
Валентина Николаевна Артамонова
Надежда Сергеевна Максимова
Президент Союза Финансистов России
Надежда Сергеевна Максимова
Елена Анатольевна Волкомурова
Генеральный директор Союза Финансистов России
Елена Анатольевна Волкомурова
Совет союза
В настоящее время Совет состоит из 30 членов СФР:
Секция «Финансисты субъектов РФ»
Председатель секции «Финансисты субъектов РФ», Заместитель Губернатора Вологодской области, начальник Департамента финансов области
Секция «Финансисты муниципальных образований
Председатель секции «Финансисты муниципальных образований», начальник Финансового управления Администрации города Орска
Богданцев Владимир Николаевич

Миссия союза:

Союз Финансистов России (СФР) - одно из ведущих общественных организаций в области межбюджетных отношений, совершенствования и укрепления бюджетного и налогового законодательства, финансового положения субъектов и муниципальных образований РФ.

Документы:

  • В своей деятельности СФР руководствуется:
    • Конституцией Российской Федерации;
    • Гражданским кодексом Российской Федерации;
    • Федеральным законом «О некоммерческих организациях»;
    • Иными положениями действующего законодательства Российской Федерации
  • Основным документом, регулирующим организацию и порядок деятельности Союза, является Устав СФР:

Председатель совета СФР:

Валентина Николаевна Артамонова
Валентина Николаевна Артамонова
Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации

Основными направлениями деятельности Совета СФР являются:

  • Утверждение программ и проектов Союза;
  • Определение текущих задач и направлений развития СФР;
  • Сотрудничество в пределах своих полномочий с федеральными органами законодательной, исполнительной власти, другими государственными органами и организациями по вопросам деятельности СФР;
  • Создание комиссий, комитетов, секций, рабочих групп и других временных структур для решения отдельных наиболее важных вопросов, контроль за их работой;
  • Утверждение и корректировка, в случае необходимости, финансовых и бухгалтерских планов (бюджетов) СФР и иных документов;
  • Созыв Собраний Союза, подготовка вопросов для включения в повестку для обсуждения на Собрании, утверждение повестки дня собрания, организация работы Собрания;
  • Принятие решений о приеме в Члены СФР и об исключении Членов СФР из него по основаниям, предусмотренным Уставом.

В настоящее время Совет состоит из 28 членов СФР:

ФИОДолжность

1.

АРТАМОНОВА
Валентина Николаевна

Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации

2.

МАКСИМОВА

Надежда Сергеевна

Президент Союза Финансистов России

3. 

АВДЕЕВА

Валентина Ивановна

Заместитель Губернатора Калужской области, руководитель министерства финансов Калужской области
4. АЛЬШИНА

Юлия Николаевна

Директор департамента финансов администрации г. Саров, Заместитель Председателя секции «Финансисты муниципальных образований РФ»

5. 
АРТАМОНОВ
Анатолий Дмитриевич
Председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и финансовым рынкам

6.

БОГДАНЦЕВ

Владимир Николаевич

Начальник финансового управления администрации города Орска
7.

ВОЛКОМУРОВА

Елена Анатольевна

Генеральный директор Союза Финансистов России
8.

ГАШКИНА

Светлана Антоновна

Директор Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Минфина России

9.

ГЕРАСИМОВА

Татьяна Алексеевна

Вице-Президент Банка ВТБ (ПАО)
10.

ГОЛУБЕНКО

Виталий Юрьевич

Заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр финансов и налоговой политики Новосибирской области

11.

ДАНЦ

Андрей Аркадьевич

Заместитель мэра г. Ярославля, директор департамента финансов мэрии города Ярославля
12.

ДОМБРОВСКИЙ

Александр Николаевич

Издательский дом «Бюджет», научный редактор журнала «Бюджет», Председатель Наблюдательного совета Союза развития государственных финансов
13.

ЕНИЛИНА

Светлана Александровна

Председатель Комитета финансов Санкт-Петербурга

14.

ЕРОШКИНА

Лариса Александровна

Директор Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов России

15.

ЗЕЙТЕНИДИ

Наталья Юрьевна

Генеральный директор БФТ-Холдинга
16.

ИВАНОВ

Олег Анатольевич

Руководитель Дирекции информационных технологий ФГБУ «Научно-исследовательский финансовый институт Минфина России»

17.

КАЛИНЧЕНКО

Лариса Анатольевна

Заместитель Председателя Правительства Ставропольского края - министр финансов Ставропольского края

18.

КИВИКО

Ирина Валерьевна

Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым – Министр финансов Республики Крым

19.

ЛАВРОВ

Алексей Михайлович

Профессор, кандидат географических наук, заведующий кафедрой финансового менеджмента в государственном секторе факультета социальных наук  Департамента политики и управления Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

20.

МАРКОВ

Роман Иванович

Первый заместитель Председателя Правительства Ленинградской области - председатель комитета финансов Администрации Ленинградской области

21.

НАУМОВА

Марина Александровна

Министр финансов Рязанской области

22.

ПЕТУШКОВА

Галина Васильевна

Заместитель Губернатора Брянской области

23.
РЯЗАНОВА
Елена Николаевна
Заместитель председателя Правительства Астраханской области - Министр финансов Астраханской области

24.

СИТНИКОВ

Данил Геннадьевич

Заместитель председателя Правительства Алтайского края - Министр финансов Алтайского края

25.
СУХИХ
Вера Николаевна
Министр финансов Удмуртской Республики, член Президиума Правительства Удмуртской Республики
26.

ФИНОГЕЕВА

Любовь Михайловна

Министр финансов Пензенской области

27.

ЧЕЧЕНКО

Вадим Александрович

Заместитель Председателя Правительства Омской области – Министр финансов Омской области

28.

ЯКОВЛЕВ

Игорь Алексеевич

Первый заместитель директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский финансовый институт Минфина России»

Планы и отчеты
Отчет о работе НП "Сообщество финансистов России" за 2013 год:
Отчет о работе НП "Сообщество финансистов России" за 2012 год:
Новости

В связи с поступающими запросами по вопросу выплаты из федерального бюджета компенсаций по облигациям государственных внутренних займов 1982-1992 годов, Министерство финансов Российской Федерации письмом от25.10.2012 № 01-02-03/04-348 сообщило следующее.

1. Облигации внутреннего выигрышного займа 1982 г. представляют собой ценные бумаги на предъявителя, размещение которых осуществлялось на территории всего СССР. Федеральным законом от 10 мая 1995 г. № 73-ФЗ
«О восстановлении
и защите сбережений граждан Российской Федерации» признана ответственность Российской Федерации только по государственным ценным бумагам, размещенным в период до 1 января 1992 г. на территории РСФСР.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. № 549 «Вопросы выпуска Российского внутреннего выигрышного займа 1992 года» в период с 1 октября 1992 г. по 1 октября 1993 г. облигации внутреннего выигрышного займа 1982 г. выкупались учреждениями Сбербанка России или обменивались на облигации Российского внутреннего выигрышного займа 1992 года, выпущенные Российской Федерацией, из расчета 160 рублей на 100 рублей номинала облигаций. В результате объем изъятых из обращения облигаций внутреннего выигрышного займа 1982 г. превысил объем их размещения на территории РСФСР за счет притока данных ценных бумаг из стран СНГ. Таким образом, Российская Федерация уже понесла завышенные затраты, связанные с исполнением признанных обязательств по указанным облигациям 1982 года.

В настоящее время Минфин России с участием других заинтересованных органов исполнительной власти осуществляет разработку порядка осуществления компенсационных выплат по облигациям 1982 г., опираясь на ключевые положения ранее принятых законодательных актов, признавших ответственность Российской Федерации по этим инструментам только перед физическими лицами — гражданами Российской Федерации, приобретшими облигации 1982 г. на территории РСФСР.

2. Российский внутренний выигрышный заем 1992 года (далее — заем 1992 года) был выпущен на срок с 1 октября 1992 года по 1 октября 2002 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
5 августа 1992 г. № 549 «Вопросы выпуска Российского внутреннего выигрышного займа 1992 года» и являлся свободнообращающимся, т.е. его облигации можно было приобрести и предъявить к выкупу в любое время и в любом учреждении Сбербанка России.

В соответствии с Условиями займа 1992 года доход по облигациям выплачивался в форме денежных выигрышей. В течение десятилетнего срока выигрывало 32 процента всех облигаций, а остальные — выкупались по номинальной стоимости.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 4 августа 1997 года № 822 Правительство Российской Федерации 18 сентября 1997 года приняло постановление № 1182 «О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен». Согласно пункту 14 указанного постановления нарицательная стоимость облигаций займа 1992 года и установленные по нему размеры выигрышей пересчитываются с 1 января 1998 года исходя из нового масштаба цен (в соотношении 1000 рублей в деньгах старого образца на 1 рубль в новых деньгах).

Законность положения пункта 14 указанного постановления в части, касающейся облигаций займа 1992 года, подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 1998 года № ГКПИ98-586.

Проведенная 1 января 1998 года деноминация рубля представляла собой укрупнение российской денежной единицы и не могла привести к нарушениям прав и интересов граждан, поскольку носила всеобъемлющий характер: помимо нарицательной стоимости облигаций, пересчету подверглись остатки вкладов в банках, все оптовые и розничные цены на товары и работы, тарифы на услуги, все виды оплаты труда, пособия, пенсии, а также другие выплаты и обязательства.

После 1 января 1998 года облигации займа 1992 года разрядов с 01 по 32 не размещались, а только выкупались у населения с учетом проведенной деноминации по мере обращения владельцев облигаций в Сбербанк России.

В соответствии с Условиями займа 1992 года выкуп облигаций займа 1992 года производился с 1 октября 2002 года по 1 октября 2004 года.

Во исполнение статьи 88 Федерального закона от 23 декабря 2004 года № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» выкуп облигаций займа 1992 года, оставшихся непогашенными на 1 октября 2004 года, был продолжен в 2005 году.

Облигации, выпущенные в обращение с 1 октября 1992 года по 1 января 1998 года (с 01 по 32 разряд), номинальной стоимостью 500 и 1000 неденоминированных рублей погашались с учетом проведенной деноминации: облигации номинальной стоимостью 500 неденоминированных рублей выкупались по 50 копеек, стоимостью 1000 неденоминированных рублей — по 1 рублю.

В соответствии со статьей 98.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказом Минфина России от 4 мая 2009 года № 190 «О списании государственного внутреннего долга Российской Федерации по облигациям Российского внутреннего выигрышного займа 1992 года» с государственного внутреннего долга Российской Федерации была списана задолженность по займу 1992 года в связи с истечением срока предъявления исковых требований.

В связи с изложенным выплаты по облигациям Российского внутреннего выигрышного займа 1992 года не осуществляются.

28 января 2013