Главная О нас Союз Финансистов России
Союз финансистов России
Союз финансистов России
Объединение профессионалов сферы госфинансов, созданное для экспертной поддержки и решения актуальных вопросов бюджетной и налоговой политики

Союз Финансистов России

Создан при поддержке Министерства финансов Российской Федерации и Правительства Москвы
2003
год
основания
Создан при поддержке Министерства финансов Российской Федерации и Правительства Москвы
структура союза:
Валентина Николаевна Артамонова
Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации
Валентина Николаевна Артамонова
Надежда Сергеевна Максимова
Президент Союза Финансистов России
Надежда Сергеевна Максимова
Елена Анатольевна Волкомурова
Генеральный директор Союза Финансистов России
Елена Анатольевна Волкомурова
Совет союза
В настоящее время Совет состоит из 30 членов СФР:
Секция «Финансисты субъектов РФ»
Председатель секции «Финансисты субъектов РФ», Заместитель Губернатора Вологодской области, начальник Департамента финансов области
Секция «Финансисты муниципальных образований
Председатель секции «Финансисты муниципальных образований», начальник Финансового управления Администрации города Орска
Богданцев Владимир Николаевич

Миссия союза:

Союз Финансистов России (СФР) - одно из ведущих общественных организаций в области межбюджетных отношений, совершенствования и укрепления бюджетного и налогового законодательства, финансового положения субъектов и муниципальных образований РФ.

Документы:

  • В своей деятельности СФР руководствуется:
    • Конституцией Российской Федерации;
    • Гражданским кодексом Российской Федерации;
    • Федеральным законом «О некоммерческих организациях»;
    • Иными положениями действующего законодательства Российской Федерации
  • Основным документом, регулирующим организацию и порядок деятельности Союза, является Устав СФР:

Председатель совета СФР:

Валентина Николаевна Артамонова
Валентина Николаевна Артамонова
Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации

Основными направлениями деятельности Совета СФР являются:

  • Утверждение программ и проектов Союза;
  • Определение текущих задач и направлений развития СФР;
  • Сотрудничество в пределах своих полномочий с федеральными органами законодательной, исполнительной власти, другими государственными органами и организациями по вопросам деятельности СФР;
  • Создание комиссий, комитетов, секций, рабочих групп и других временных структур для решения отдельных наиболее важных вопросов, контроль за их работой;
  • Утверждение и корректировка, в случае необходимости, финансовых и бухгалтерских планов (бюджетов) СФР и иных документов;
  • Созыв Собраний Союза, подготовка вопросов для включения в повестку для обсуждения на Собрании, утверждение повестки дня собрания, организация работы Собрания;
  • Принятие решений о приеме в Члены СФР и об исключении Членов СФР из него по основаниям, предусмотренным Уставом.

В настоящее время Совет состоит из 28 членов СФР:

ФИОДолжность

1.

АРТАМОНОВА
Валентина Николаевна

Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации

2.

МАКСИМОВА

Надежда Сергеевна

Президент Союза Финансистов России

3. 

АВДЕЕВА

Валентина Ивановна

Заместитель Губернатора Калужской области, руководитель министерства финансов Калужской области
4. АЛЬШИНА

Юлия Николаевна

Директор департамента финансов администрации г. Саров, Заместитель Председателя секции «Финансисты муниципальных образований РФ»

5. 
АРТАМОНОВ
Анатолий Дмитриевич
Председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и финансовым рынкам

6.

БОГДАНЦЕВ

Владимир Николаевич

Начальник финансового управления администрации города Орска
7.

ВОЛКОМУРОВА

Елена Анатольевна

Генеральный директор Союза Финансистов России
8.

ГАШКИНА

Светлана Антоновна

Директор Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Минфина России

9.

ГЕРАСИМОВА

Татьяна Алексеевна

Вице-Президент Банка ВТБ (ПАО)
10.

ГОЛУБЕНКО

Виталий Юрьевич

Заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр финансов и налоговой политики Новосибирской области

11.

ДАНЦ

Андрей Аркадьевич

Заместитель мэра г. Ярославля, директор департамента финансов мэрии города Ярославля
12.

ДОМБРОВСКИЙ

Александр Николаевич

Издательский дом «Бюджет», научный редактор журнала «Бюджет», Председатель Наблюдательного совета Союза развития государственных финансов
13.

ЕНИЛИНА

Светлана Александровна

Председатель Комитета финансов Санкт-Петербурга

14.

ЕРОШКИНА

Лариса Александровна

Директор Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов России

15.

ЗЕЙТЕНИДИ

Наталья Юрьевна

Генеральный директор БФТ-Холдинга
16.

ИВАНОВ

Олег Анатольевич

Руководитель Дирекции информационных технологий ФГБУ «Научно-исследовательский финансовый институт Минфина России»

17.

КАЛИНЧЕНКО

Лариса Анатольевна

Заместитель Председателя Правительства Ставропольского края - министр финансов Ставропольского края

18.

КИВИКО

Ирина Валерьевна

Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым – Министр финансов Республики Крым

19.

ЛАВРОВ

Алексей Михайлович

Профессор, кандидат географических наук, заведующий кафедрой финансового менеджмента в государственном секторе факультета социальных наук  Департамента политики и управления Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

20.

МАРКОВ

Роман Иванович

Первый заместитель Председателя Правительства Ленинградской области - председатель комитета финансов Администрации Ленинградской области

21.

НАУМОВА

Марина Александровна

Министр финансов Рязанской области

22.

ПЕТУШКОВА

Галина Васильевна

Заместитель Губернатора Брянской области

23.
РЯЗАНОВА
Елена Николаевна
Заместитель председателя Правительства Астраханской области - Министр финансов Астраханской области

24.

СИТНИКОВ

Данил Геннадьевич

Заместитель председателя Правительства Алтайского края - Министр финансов Алтайского края

25.
СУХИХ
Вера Николаевна
Министр финансов Удмуртской Республики, член Президиума Правительства Удмуртской Республики
26.

ФИНОГЕЕВА

Любовь Михайловна

Министр финансов Пензенской области

27.

ЧЕЧЕНКО

Вадим Александрович

Заместитель Председателя Правительства Омской области – Министр финансов Омской области

28.

ЯКОВЛЕВ

Игорь Алексеевич

Первый заместитель директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский финансовый институт Минфина России»

Планы и отчеты
Отчет о работе НП "Сообщество финансистов России" за 2015 год:
Новости

В соответствии с письмом заместителя Председателя Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н. С. Максимовой Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо членов Совета Федерации Т. А. Гигель и В. В. Полетаева по обращению заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, министра финансов Республики Алтай О. В. Завьяловой о продлении действия части 9 статьи 7 Федерального закона от 9 апреля 2009 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный  закон № 58-ФЗ) до 1 января 2020 года и  письмом от 20.08.2015 г. № 01-02-03/06-48044 сообщило следующее.

"В августе 2014 года Правительством Российской Федерации рассматривался и не был поддержан проект федерального закона № 495311-6 «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный Государственным Собранием Республики Мордовия, который также предусматривал аналогичные нормы.

Законопроектом предлагалось продлить с 1 января 2017 года до 1 января 2023 года срок действия части 9 статьи 7 Федерального закона № 58-ФЗ, предусматривающей, что до указанного периода предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) может превысить ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах объема государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) по бюджетным кредитам по состоянию на 1 января текущего года и (или) в случае утверждения законом субъекта Российской Федерации (нормативным актом представительного органа муниципального образования) о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) бюджетных кредитов, привлекаемых в текущем финансовом году в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в пределах указанных кредитов.

Вместе с тем возможность превышения предельного объема государственного долга субъектов Российской Федерации (муниципального долга) на сумму привлеченных бюджетных кредитов создает условия для наращивания долговых обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в виде обязательств по ценным бумагам и кредитам от кредитных организаций на сумму задолженности по бюджетным кредитам и увеличения государственного долга субъектов Российской Федерации (муниципального долга).

При  этом  большинству  субъектов  Российской  Федерации  в  2014-2015 годах из федерального бюджета были предоставлены бюджетные кредиты в целях погашения долговых обязательств субъектов Российской Федерации по ценным бумагам и кредитам от кредитных организаций на условиях поэтапного сокращения доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по кредитам от кредитных организаций и ценным бумагам к 1 января 2017 года до уровня 50 процентов от суммы доходов  регионального бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2016  год,  а  также  поэтапного снижения дефицита регионального бюджета к 1 января 2017 года до 10 процентов от суммы доходов регионального бюджета без учета объема безвозмездных поступлений за 2016 год.

Соблюдение указанных условий при формировании и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации в 2015-2016 годах приведет к снижению объема государственного долга соответствующих регионов, в том числе в результате мер, направленных на увеличение их доходов, оптимизацию расходов и совершенствование долговой политики.

Необходимо отметить, что согласно отчетной информации об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за 2014 год в 14 субъектах Российской Федерации государственный долг превысил ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации (без учета положений Федерального закона № 58-ФЗ). При этом 6 из 14 указанных субъектов Российской Федерации являются высокодотационными.

В рамках соглашений с высокодотационными субъектами Российской Федерации (пункт 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации) будут осуществлены меры, направленные на снижение уровня государственного долга соответствующих субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем с учетом прогноза исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации в 2016 году считаем возможным рассмотреть вопрос о продлении  срока  действия  части  9  статьи  7 Федерального закона № 58-ФЗ до 1 января 2018 года.

Минфин России осуществляет мониторинг соблюдения условий предоставления вышеуказанных бюджетных кредитов и вправе при использовании не по целевому назначению бюджетного кредита и (или) невыполнении обязательств, определенных соглашениями о предоставлении указанных бюджетных кредитов, удерживать за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, сумму задолженности по бюджетному кредиту, проценты за пользование средствами федерального бюджета, а также штрафы (пени).

Так в соответствии с соглашениями о предоставлении бюджету Республики Алтай из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Алтай от 27 ноября 2014 г. № 01-01-06/06-424 и от 8 апреля 2015 г. № 01-01-06/06-36 (далее – Соглашения) Правительство Республики Алтай обязано обеспечить поэтапное снижение дефицита республиканского бюджета к 1 января 2016 года до 0 процентов от суммы доходов без учета безвозмездных поступлений за 2015 год, к 1 января 2017 года до 10 процентов от суммы доходов без учета безвозмездных поступлений за 2016 год; обеспечить сохранение доли общего объема долговых обязательств Республики Алтай по кредитам от кредитных организаций и ценным бумагам субъекта Российской Федерации к 1 января 2016 года на уровне до 50 процентов от суммы доходов без учета безвозмездных  поступлений  за  2015 год, к 1 января 2017 года на уровне до 50  процентов  от суммы доходов без учета безвозмездных поступлений за 2016 год.

При этом общая величина государственного долга Республики Алтай в 2015-2016 годах с учетом достижения вышеуказанных целевых показателей Соглашений не превышает предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, установленный статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации".

3 сентября 2015