Главная О нас Союз Финансистов России
Союз финансистов России
Союз финансистов России
Объединение профессионалов сферы госфинансов, созданное для экспертной поддержки и решения актуальных вопросов бюджетной и налоговой политики

Союз Финансистов России

Создан при поддержке Министерства финансов Российской Федерации и Правительства Москвы
2003
год
основания
Создан при поддержке Министерства финансов Российской Федерации и Правительства Москвы
структура союза:
Валентина Николаевна Артамонова
Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации
Валентина Николаевна Артамонова
Надежда Сергеевна Максимова
Президент Союза Финансистов России
Надежда Сергеевна Максимова
Елена Анатольевна Волкомурова
Генеральный директор Союза Финансистов России
Елена Анатольевна Волкомурова
Совет союза
В настоящее время Совет состоит из 30 членов СФР:
Секция «Финансисты субъектов РФ»
Председатель секции «Финансисты субъектов РФ», Заместитель Губернатора Вологодской области, начальник Департамента финансов области
Секция «Финансисты муниципальных образований
Председатель секции «Финансисты муниципальных образований», начальник Финансового управления Администрации города Орска
Богданцев Владимир Николаевич

Миссия союза:

Союз Финансистов России (СФР) - одно из ведущих общественных организаций в области межбюджетных отношений, совершенствования и укрепления бюджетного и налогового законодательства, финансового положения субъектов и муниципальных образований РФ.

Документы:

  • В своей деятельности СФР руководствуется:
    • Конституцией Российской Федерации;
    • Гражданским кодексом Российской Федерации;
    • Федеральным законом «О некоммерческих организациях»;
    • Иными положениями действующего законодательства Российской Федерации
  • Основным документом, регулирующим организацию и порядок деятельности Союза, является Устав СФР:

Председатель совета СФР:

Валентина Николаевна Артамонова
Валентина Николаевна Артамонова
Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации

Основными направлениями деятельности Совета СФР являются:

  • Утверждение программ и проектов Союза;
  • Определение текущих задач и направлений развития СФР;
  • Сотрудничество в пределах своих полномочий с федеральными органами законодательной, исполнительной власти, другими государственными органами и организациями по вопросам деятельности СФР;
  • Создание комиссий, комитетов, секций, рабочих групп и других временных структур для решения отдельных наиболее важных вопросов, контроль за их работой;
  • Утверждение и корректировка, в случае необходимости, финансовых и бухгалтерских планов (бюджетов) СФР и иных документов;
  • Созыв Собраний Союза, подготовка вопросов для включения в повестку для обсуждения на Собрании, утверждение повестки дня собрания, организация работы Собрания;
  • Принятие решений о приеме в Члены СФР и об исключении Членов СФР из него по основаниям, предусмотренным Уставом.

В настоящее время Совет состоит из 28 членов СФР:

ФИОДолжность

1.

АРТАМОНОВА
Валентина Николаевна

Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации

2.

МАКСИМОВА

Надежда Сергеевна

Президент Союза Финансистов России

3. 

АВДЕЕВА

Валентина Ивановна

Заместитель Губернатора Калужской области, руководитель министерства финансов Калужской области
4. АЛЬШИНА

Юлия Николаевна

Директор департамента финансов администрации г. Саров, Заместитель Председателя секции «Финансисты муниципальных образований РФ»

5. 
АРТАМОНОВ
Анатолий Дмитриевич
Председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и финансовым рынкам

6.

БОГДАНЦЕВ

Владимир Николаевич

Начальник финансового управления администрации города Орска
7.

ВОЛКОМУРОВА

Елена Анатольевна

Генеральный директор Союза Финансистов России
8.

ГАШКИНА

Светлана Антоновна

Директор Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Минфина России

9.

ГЕРАСИМОВА

Татьяна Алексеевна

Вице-Президент Банка ВТБ (ПАО)
10.

ГОЛУБЕНКО

Виталий Юрьевич

Заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр финансов и налоговой политики Новосибирской области

11.

ДАНЦ

Андрей Аркадьевич

Заместитель мэра г. Ярославля, директор департамента финансов мэрии города Ярославля
12.

ДОМБРОВСКИЙ

Александр Николаевич

Издательский дом «Бюджет», научный редактор журнала «Бюджет», Председатель Наблюдательного совета Союза развития государственных финансов
13.

ЕНИЛИНА

Светлана Александровна

Председатель Комитета финансов Санкт-Петербурга

14.

ЕРОШКИНА

Лариса Александровна

Директор Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов России

15.

ЗЕЙТЕНИДИ

Наталья Юрьевна

Генеральный директор БФТ-Холдинга
16.

ИВАНОВ

Олег Анатольевич

Руководитель Дирекции информационных технологий ФГБУ «Научно-исследовательский финансовый институт Минфина России»

17.

КАЛИНЧЕНКО

Лариса Анатольевна

Заместитель Председателя Правительства Ставропольского края - министр финансов Ставропольского края

18.

КИВИКО

Ирина Валерьевна

Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым – Министр финансов Республики Крым

19.

ЛАВРОВ

Алексей Михайлович

Профессор, кандидат географических наук, заведующий кафедрой финансового менеджмента в государственном секторе факультета социальных наук  Департамента политики и управления Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

20.

МАРКОВ

Роман Иванович

Первый заместитель Председателя Правительства Ленинградской области - председатель комитета финансов Администрации Ленинградской области

21.

НАУМОВА

Марина Александровна

Министр финансов Рязанской области

22.

ПЕТУШКОВА

Галина Васильевна

Заместитель Губернатора Брянской области

23.
РЯЗАНОВА
Елена Николаевна
Заместитель председателя Правительства Астраханской области - Министр финансов Астраханской области

24.

СИТНИКОВ

Данил Геннадьевич

Заместитель председателя Правительства Алтайского края - Министр финансов Алтайского края

25.
СУХИХ
Вера Николаевна
Министр финансов Удмуртской Республики, член Президиума Правительства Удмуртской Республики
26.

ФИНОГЕЕВА

Любовь Михайловна

Министр финансов Пензенской области

27.

ЧЕЧЕНКО

Вадим Александрович

Заместитель Председателя Правительства Омской области – Министр финансов Омской области

28.

ЯКОВЛЕВ

Игорь Алексеевич

Первый заместитель директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский финансовый институт Минфина России»

Планы и отчеты
Отчет о работе НП "Сообщество финансистов России" за 2015 год:
Новости

Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с письмом Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам рассмотрело обращение Л. В. Караваевой по вопросу финансирования полномочий органов местного самоуправления поселений по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, и письмом от 29.07 2015 г. № 06-04-03 /01/43916 сообщило следующее.

"В соответствии с пунктом 16 статьи 1 Федерального закона от 29 ноября 2014 г. № 383-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (далее – Закон № 383-ФЗ) в статью 62 Бюджетного кодекса Российской  Федерации  внесены  изменения, предусматривающие передачу с 1 января 2015 года в бюджеты муниципальных районов из бюджетов сельских поселений в полном объеме доходов от продажи и передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.

До 1 января 2015 года поступления доходов от распоряжения указанными земельными участками, расположенными в границах сельских поселений, зачислялись в бюджеты сельских поселений и в бюджет муниципального района по нормативам 50% и 50% соответственно.

Перераспределение на федеральном уровне доходных источников между бюджетами сельских поселений и бюджетами муниципальных районов произошло в целях обеспечения муниципальных районов финансовыми ресурсами для решения вопросов районного и межпоселенческого значения в связи с передачей им с 1 января 2015 года большинства наиболее «затратных» вопросов местного значения от сельских поселений (в коммунальной сфере и сфере дорожной деятельности, обеспечения граждан жилыми помещениями, организации транспортного обслуживания населения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, особо охраняемых природных территорий местного значения, организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, проведения аварийно-спасательных работ).

По данным финансовых органов субъектов Российской Федерации объем расходов по переданным вопросам местного значения составляет в среднем около 50% объема расходных обязательств сельских поселений.

Передача вышеуказанных неналоговых поступлений из бюджетов сельских поселений в бюджеты муниципальных районов по нормативу 50% была вызвана недостаточностью перераспределяемых между бюджетами поступлений от уплаты налога на доходы физических лиц по нормативу 8% и 20% от единого сельскохозяйственного налога, а также поступлений от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, и государственной пошлины на транспорт, зачисляемых в доходы муниципальных районов для обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных районов после передачи вопросов местного значения.

Иных альтернативных доходных источников, возможных для перераспределения налоговых и (или) неналоговых поступлений с уровня сельского поселения на уровень муниципального района в целях финансового обеспечения переданных муниципальному району вопросов местного значения не имелось.

Полномочия по распоряжению земельными участками на территории сельских поселений, государственная собственность на которые не разграничена, с 1 марта 2015 года являются полномочиями органов местного самоуправления сельских поселений при наличии утвержденных ими правил землепользования и застройки. В этой связи установленное Законом № 383-ФЗ зачисление доходов от продажи и передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков в бюджеты муниципальных районов вместо бюджетов сельских поселений будет стимулировать органы местного самоуправления сельских поселений к участию в проведении мероприятий по передаче земельных участков в частную или муниципальную собственность и способствовать скорейшему завершению разграничения собственности на такие земельные участки, расширению налогооблагаемой базы и росту поступлений по земельному налогу, который по нормативу 100% зачисляется в доходы бюджетов сельских поселений, либо поступлений от арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности сельских поселений.

Отмечаем, что собственные доходы местных бюджетов формируются не только за счет поступлений от налоговых и неналоговых доходов, но и за счет межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из бюджетов других уровней бюджетной системы. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных районов относится выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений путем предоставления дотаций из регионального и районного фондов выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Также в соответствии со статьями 58, 63 и 63.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) могут устанавливаться соответственно единые и (или) дополнительные для бюджетов поселений (внутригородских районов) нормативы отчислений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, местных налогов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации и (или) бюджет муниципального района (городского округа с внутригородским делением).

Такая финансовая поддержка увеличивает объем собственных доходов местных бюджетов и не препятствует самостоятельности органов местного самоуправления. При этом осуществление выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации является обязанностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных районов.

Кроме того сообщаем, что на федеральном уровне приняты меры по поэтапному увеличению в 2013-2016 годах бюджетной обеспеченности муниципальных образований, в том числе поселенческого уровня, за счет перераспределения из федерального и регионального бюджетов отдельных налоговых и неналоговых доходов, оптимизации предоставленных федеральным законодательством льгот по местным налогам, совершенствования организации межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях".

3 сентября 2015