Главная О нас Союз Финансистов России
Союз финансистов России
Союз финансистов России
Объединение профессионалов сферы госфинансов, созданное для экспертной поддержки и решения актуальных вопросов бюджетной и налоговой политики

Союз Финансистов России

Создан при поддержке Министерства финансов Российской Федерации и Правительства Москвы
2003
год
основания
Создан при поддержке Министерства финансов Российской Федерации и Правительства Москвы
структура союза:
Валентина Николаевна Артамонова
Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации
Валентина Николаевна Артамонова
Надежда Сергеевна Максимова
Президент Союза Финансистов России
Надежда Сергеевна Максимова
Елена Анатольевна Волкомурова
Генеральный директор Союза Финансистов России
Елена Анатольевна Волкомурова
Совет союза
В настоящее время Совет состоит из 30 членов СФР:
Секция «Финансисты субъектов РФ»
Председатель секции «Финансисты субъектов РФ», Заместитель Губернатора Вологодской области, начальник Департамента финансов области
Секция «Финансисты муниципальных образований
Председатель секции «Финансисты муниципальных образований», начальник Финансового управления Администрации города Орска
Богданцев Владимир Николаевич

Миссия союза:

Союз Финансистов России (СФР) - одно из ведущих общественных организаций в области межбюджетных отношений, совершенствования и укрепления бюджетного и налогового законодательства, финансового положения субъектов и муниципальных образований РФ.

Документы:

  • В своей деятельности СФР руководствуется:
    • Конституцией Российской Федерации;
    • Гражданским кодексом Российской Федерации;
    • Федеральным законом «О некоммерческих организациях»;
    • Иными положениями действующего законодательства Российской Федерации
  • Основным документом, регулирующим организацию и порядок деятельности Союза, является Устав СФР:

Председатель совета СФР:

Валентина Николаевна Артамонова
Валентина Николаевна Артамонова
Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации

Основными направлениями деятельности Совета СФР являются:

  • Утверждение программ и проектов Союза;
  • Определение текущих задач и направлений развития СФР;
  • Сотрудничество в пределах своих полномочий с федеральными органами законодательной, исполнительной власти, другими государственными органами и организациями по вопросам деятельности СФР;
  • Создание комиссий, комитетов, секций, рабочих групп и других временных структур для решения отдельных наиболее важных вопросов, контроль за их работой;
  • Утверждение и корректировка, в случае необходимости, финансовых и бухгалтерских планов (бюджетов) СФР и иных документов;
  • Созыв Собраний Союза, подготовка вопросов для включения в повестку для обсуждения на Собрании, утверждение повестки дня собрания, организация работы Собрания;
  • Принятие решений о приеме в Члены СФР и об исключении Членов СФР из него по основаниям, предусмотренным Уставом.

В настоящее время Совет состоит из 28 членов СФР:

ФИОДолжность

1.

АРТАМОНОВА
Валентина Николаевна

Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации

2.

МАКСИМОВА

Надежда Сергеевна

Президент Союза Финансистов России

3. 

АВДЕЕВА

Валентина Ивановна

Заместитель Губернатора Калужской области, руководитель министерства финансов Калужской области
4. АЛЬШИНА

Юлия Николаевна

Директор департамента финансов администрации г. Саров, Заместитель Председателя секции «Финансисты муниципальных образований РФ»

5. 
АРТАМОНОВ
Анатолий Дмитриевич
Председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и финансовым рынкам

6.

БОГДАНЦЕВ

Владимир Николаевич

Начальник финансового управления администрации города Орска
7.

ВОЛКОМУРОВА

Елена Анатольевна

Генеральный директор Союза Финансистов России
8.

ГАШКИНА

Светлана Антоновна

Директор Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Минфина России

9.

ГЕРАСИМОВА

Татьяна Алексеевна

Вице-Президент Банка ВТБ (ПАО)
10.

ГОЛУБЕНКО

Виталий Юрьевич

Заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр финансов и налоговой политики Новосибирской области

11.

ДАНЦ

Андрей Аркадьевич

Заместитель мэра г. Ярославля, директор департамента финансов мэрии города Ярославля
12.

ДОМБРОВСКИЙ

Александр Николаевич

Издательский дом «Бюджет», научный редактор журнала «Бюджет», Председатель Наблюдательного совета Союза развития государственных финансов
13.

ЕНИЛИНА

Светлана Александровна

Председатель Комитета финансов Санкт-Петербурга

14.

ЕРОШКИНА

Лариса Александровна

Директор Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов России

15.

ЗЕЙТЕНИДИ

Наталья Юрьевна

Генеральный директор БФТ-Холдинга
16.

ИВАНОВ

Олег Анатольевич

Руководитель Дирекции информационных технологий ФГБУ «Научно-исследовательский финансовый институт Минфина России»

17.

КАЛИНЧЕНКО

Лариса Анатольевна

Заместитель Председателя Правительства Ставропольского края - министр финансов Ставропольского края

18.

КИВИКО

Ирина Валерьевна

Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым – Министр финансов Республики Крым

19.

ЛАВРОВ

Алексей Михайлович

Профессор, кандидат географических наук, заведующий кафедрой финансового менеджмента в государственном секторе факультета социальных наук  Департамента политики и управления Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

20.

МАРКОВ

Роман Иванович

Первый заместитель Председателя Правительства Ленинградской области - председатель комитета финансов Администрации Ленинградской области

21.

НАУМОВА

Марина Александровна

Министр финансов Рязанской области

22.

ПЕТУШКОВА

Галина Васильевна

Заместитель Губернатора Брянской области

23.
РЯЗАНОВА
Елена Николаевна
Заместитель председателя Правительства Астраханской области - Министр финансов Астраханской области

24.

СИТНИКОВ

Данил Геннадьевич

Заместитель председателя Правительства Алтайского края - Министр финансов Алтайского края

25.
СУХИХ
Вера Николаевна
Министр финансов Удмуртской Республики, член Президиума Правительства Удмуртской Республики
26.

ФИНОГЕЕВА

Любовь Михайловна

Министр финансов Пензенской области

27.

ЧЕЧЕНКО

Вадим Александрович

Заместитель Председателя Правительства Омской области – Министр финансов Омской области

28.

ЯКОВЛЕВ

Игорь Алексеевич

Первый заместитель директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский финансовый институт Минфина России»

Планы и отчеты
Отчет о работе НП "Сообщество финансистов России" за 2014 год:
Новости

Министерство финансов Российской Федерации письмом от 23.04.2014 № 01.02.03/06-20295 в соответствии с обращением заместителя главы Азовского немецкого национального муниципального района Омской области Т.П. Дашевской о внесении изменений в действующее законодательство в части увеличения перечня налогов и нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов и сельских поселений, сообщило следующее.

В рамках реформы федеративных отношений и местного самоуправления между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления разграничены полномочия и доходные источники бюджетов. Закрепление на постоянной основе налоговых доходов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации осуществлено в соответствии с расходными обязательствами публично-правовых образований. При этом при определении перечня налогов, подлежащих зачислению в местные бюджеты, учитывались такие принципы как равномерность размещения их налоговой базы по территории региона, степень их мобильности, возможность органов местного самоуправления муниципальных образований существенным образом влиять на базу их налогообложения и собираемость, взаимосвязь налогов с уровнем благосостояния (доходами и собственностью) населения, проживающего на данной территории. Указанными признаками обладают местные налоги (налог на имущество физических лиц, земельный налог), налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход.

Следует отметить, что на федеральном уровне были приняты меры по повышению бюджетной обеспеченности муниципальных образований путем внесения в налоговое и бюджетное законодательство Российской Федерации изменений, реализация которых запланирована в 2013-2016 годах.

Так, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления », а также перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 28 марта 2012 г. № ВП-П16-1771 по реализации положений статьи «Демократия и качество государства» от 6 февраля 2012 года (пункт 2), Протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 18 апреля 2012 г. № ВП-Ш6-14пр (пункт 5 раздела II Протокола) в 2012 году на федеральном уровне были приняты законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 244-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 244-ФЗ), Федеральный закон от 25 июня 2012 г. № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 94-ФЗ), Федеральный закон от 29 ноября 2012 г. № 202-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Закон № 202-ФЗ), которые предусматривали поэтапное повышение бюджетной обеспеченности муниципальных образований в течение 2013-2016 годов путем передачи в местные бюджеты, в том числе в бюджеты поселений, отдельных налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых ранее в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, отмену отдельных льгот по земельному налогу, установленных на федеральном уровне, а также совершенствование межбюджетных отношений на региональном уровне.

Так, с 2013 года за счет уменьшения доходов регионального бюджета в бюджеты поселений зачисляется 50% поступлений от единого сельскохозяйственного налога (в 2012 году — 35%), 100% доходов от всех штрафов за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Законом № 202-ФЗ предусмотрено признание с 1 января 2013 года объектом налогообложения по земельному налогу земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, что способствует повышению объемов налоговых поступлений по указанному налогу в местные бюджеты.

Кроме того, Законом № 244-ФЗ на региональном уровне предусмотрено оказание муниципальным образованиям финансовой помощи из региональных бюджетов на принципах стабильности и предсказуемости на долгосрочный период, повышения значимости выравнивания финансовых возможностей деятельности муниципальных образований по решению вопросов местного значения, в том числе установлены:

требования к порядку определения субъектами Российской Федерации объема дотаций местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности, исходя из критерия выравнивания, устанавливаемого субъектом Российской Федерации, при условии не снижения величины данного критерия в очередном году и плановом периоде;

запрет на сокращение утвержденных на 3-летний период объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, распределенных по муниципальным образованиям, при планировании бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, с одновременным установлением права утверждать в региональных бюджетах нераспределенные объемы дотаций в размере не более 20% от их общего объема;

требование об обязательном утверждении субъектами Российской Федерации перечня расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых за счет субсидий, на срок не менее 3 лет и иные меры.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с подпунктом 37 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и пунктом 20 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выравнивание бюджетной обеспеченности поселений отнесено соответственно к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации и к вопросам местного значения муниципального района.

29 мая 2014