Главная О нас Союз Финансистов России
Союз финансистов России
Союз финансистов России
Объединение профессионалов сферы госфинансов, созданное для экспертной поддержки и решения актуальных вопросов бюджетной и налоговой политики

Союз Финансистов России

Создан при поддержке Министерства финансов Российской Федерации и Правительства Москвы
2003
год
основания
Создан при поддержке Министерства финансов Российской Федерации и Правительства Москвы
структура союза:
Валентина Николаевна Артамонова
Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации
Валентина Николаевна Артамонова
Надежда Сергеевна Максимова
Президент Союза Финансистов России
Надежда Сергеевна Максимова
Елена Анатольевна Волкомурова
Генеральный директор Союза Финансистов России
Елена Анатольевна Волкомурова
Совет союза
В настоящее время Совет состоит из 30 членов СФР:
Секция «Финансисты субъектов РФ»
Председатель секции «Финансисты субъектов РФ», Заместитель Губернатора Вологодской области, начальник Департамента финансов области
Секция «Финансисты муниципальных образований
Председатель секции «Финансисты муниципальных образований», начальник Финансового управления Администрации города Орска
Богданцев Владимир Николаевич

Миссия союза:

Союз Финансистов России (СФР) - одно из ведущих общественных организаций в области межбюджетных отношений, совершенствования и укрепления бюджетного и налогового законодательства, финансового положения субъектов и муниципальных образований РФ.

Документы:

  • В своей деятельности СФР руководствуется:
    • Конституцией Российской Федерации;
    • Гражданским кодексом Российской Федерации;
    • Федеральным законом «О некоммерческих организациях»;
    • Иными положениями действующего законодательства Российской Федерации
  • Основным документом, регулирующим организацию и порядок деятельности Союза, является Устав СФР:

Председатель совета СФР:

Валентина Николаевна Артамонова
Валентина Николаевна Артамонова
Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации

Основными направлениями деятельности Совета СФР являются:

  • Утверждение программ и проектов Союза;
  • Определение текущих задач и направлений развития СФР;
  • Сотрудничество в пределах своих полномочий с федеральными органами законодательной, исполнительной власти, другими государственными органами и организациями по вопросам деятельности СФР;
  • Создание комиссий, комитетов, секций, рабочих групп и других временных структур для решения отдельных наиболее важных вопросов, контроль за их работой;
  • Утверждение и корректировка, в случае необходимости, финансовых и бухгалтерских планов (бюджетов) СФР и иных документов;
  • Созыв Собраний Союза, подготовка вопросов для включения в повестку для обсуждения на Собрании, утверждение повестки дня собрания, организация работы Собрания;
  • Принятие решений о приеме в Члены СФР и об исключении Членов СФР из него по основаниям, предусмотренным Уставом.

В настоящее время Совет состоит из 28 членов СФР:

ФИОДолжность

1.

АРТАМОНОВА
Валентина Николаевна

Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации

2.

МАКСИМОВА

Надежда Сергеевна

Президент Союза Финансистов России

3. 

АВДЕЕВА

Валентина Ивановна

Заместитель Губернатора Калужской области, руководитель министерства финансов Калужской области
4. АЛЬШИНА

Юлия Николаевна

Директор департамента финансов администрации г. Саров, Заместитель Председателя секции «Финансисты муниципальных образований РФ»

5. 
АРТАМОНОВ
Анатолий Дмитриевич
Председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и финансовым рынкам

6.

БОГДАНЦЕВ

Владимир Николаевич

Начальник финансового управления администрации города Орска
7.

ВОЛКОМУРОВА

Елена Анатольевна

Генеральный директор Союза Финансистов России
8.

ГАШКИНА

Светлана Антоновна

Директор Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Минфина России

9.

ГЕРАСИМОВА

Татьяна Алексеевна

Вице-Президент Банка ВТБ (ПАО)
10.

ГОЛУБЕНКО

Виталий Юрьевич

Заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр финансов и налоговой политики Новосибирской области

11.

ДАНЦ

Андрей Аркадьевич

Заместитель мэра г. Ярославля, директор департамента финансов мэрии города Ярославля
12.

ДОМБРОВСКИЙ

Александр Николаевич

Издательский дом «Бюджет», научный редактор журнала «Бюджет», Председатель Наблюдательного совета Союза развития государственных финансов
13.

ЕНИЛИНА

Светлана Александровна

Председатель Комитета финансов Санкт-Петербурга

14.

ЕРОШКИНА

Лариса Александровна

Директор Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов России

15.

ЗЕЙТЕНИДИ

Наталья Юрьевна

Генеральный директор БФТ-Холдинга
16.

ИВАНОВ

Олег Анатольевич

Руководитель Дирекции информационных технологий ФГБУ «Научно-исследовательский финансовый институт Минфина России»

17.

КАЛИНЧЕНКО

Лариса Анатольевна

Заместитель Председателя Правительства Ставропольского края - министр финансов Ставропольского края

18.

КИВИКО

Ирина Валерьевна

Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым – Министр финансов Республики Крым

19.

ЛАВРОВ

Алексей Михайлович

Профессор, кандидат географических наук, заведующий кафедрой финансового менеджмента в государственном секторе факультета социальных наук  Департамента политики и управления Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

20.

МАРКОВ

Роман Иванович

Первый заместитель Председателя Правительства Ленинградской области - председатель комитета финансов Администрации Ленинградской области

21.

НАУМОВА

Марина Александровна

Министр финансов Рязанской области

22.

ПЕТУШКОВА

Галина Васильевна

Заместитель Губернатора Брянской области

23.
РЯЗАНОВА
Елена Николаевна
Заместитель председателя Правительства Астраханской области - Министр финансов Астраханской области

24.

СИТНИКОВ

Данил Геннадьевич

Заместитель председателя Правительства Алтайского края - Министр финансов Алтайского края

25.
СУХИХ
Вера Николаевна
Министр финансов Удмуртской Республики, член Президиума Правительства Удмуртской Республики
26.

ФИНОГЕЕВА

Любовь Михайловна

Министр финансов Пензенской области

27.

ЧЕЧЕНКО

Вадим Александрович

Заместитель Председателя Правительства Омской области – Министр финансов Омской области

28.

ЯКОВЛЕВ

Игорь Алексеевич

Первый заместитель директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский финансовый институт Минфина России»

Планы и отчеты
Отчет о работе НП "Сообщество финансистов России" за 2014 год:
Новости

Министерство финансов Российской Федерации письмом от 15.05.2014 г. № 03-07-06/22884 на обращение Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области по предложениям по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в части регулирования алкогольного рынка и по предложениям о внесении изменений в бюджетное и налоговое законодательство сообщило следующее.

О снижении размера государственной пошлины за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с 40 000 до 25 000 рублей.

Главой 25.3 «Государственная пошлина» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) дифференциация размеров государственной пошлины предусмотрена исходя из категории плательщиков и (или) вида совершаемого юридически значимого действия.

Согласно статье 333.16 главы 25.3 Кодекса государственная пошлина — сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Кодекса.

Таким образом, уплата государственной пошлины является одним из условий совершения в отношении плательщиков юридически значимых действий вышеназванными органами, действующими в общественных интересах и реализующих свои государственно — властные функции.

При определении конкретного размера государственной пошлины учитываются фактические затраты каждого органа власти по совершению юридически значимого действия.

Следует отметить, что размеры государственной пошлины за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на протяжении четырех лет действия главы 25.3 «Государственная пошлина» Кодекса (с 29 января 2010 года) не пересматривались.

В связи с необходимостью создания дополнительного источника поступлений в бюджеты бюджетной системы, в том числе с учетом уровня инфляции, Минэкономразвития России совместно с Минфином России подготовлен и направлен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», которым предусмотрено увеличение размеров государственной пошлины, установленных главой 25.3 «Государственная пошлина» Кодекса, в среднем в 1,6 раза.

Учитывая, что принятие предложения о снижении размера государственной пошлины за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции приведет к сокращению поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, данное предложение не поддерживается.

Кроме того, аналогичные предложения рассматривались в Правительстве Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в рамках проекта федерального закона № 310900-6 «О внесении изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», не были поддержаны Правительством Российской Федерации и отклонены Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

Об изменении порядка распределения акцизов на алкогольную продукцию между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и зачислении 50 процентов акцизов по этим товарам в региональные бюджеты

В соответствии с пунктом 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации в региональные бюджеты зачисляются доходы от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов по нормативу 40 процентов.

Зачисление доходов от акцизов на алкогольную продукцию по нормативам 50 процентов в федеральный бюджет и 50 процентов в региональные бюджеты приведет к выпадающим доходам федерального бюджета. При этом по данным Федеральной налоговой службы в 2013 году на территории 10 регионов России было аккумулировано 57 процентов всех поступлений по акцизам на алкогольную продукцию, что свидетельствует о неравномерности распределения налоговой базы. Следовательно, увеличение нормативов зачисления доходов от акцизов на алкогольную продукцию для бюджетов субъектов Российской Федерации приведет к увеличению разрыва в уровне их бюджетной обеспеченности и необходимости увеличения объемов выравнивающих трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации в региональные бюджеты также зачисляются доходы от акцизов на:

• пиво, вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, — по нормативу 100 процентов;

• на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно — по нормативу 100 процентов. Перераспределение этих доходов может привести к выпадающим доходам региональных бюджетов.

Учитывая изложенное, предложение об изменении порядка зачисления доходов от акцизов на алкогольную продукцию также не поддерживается.

28 мая 2014