Главная О нас Союз Финансистов России
Союз финансистов России
Союз финансистов России
Объединение профессионалов сферы госфинансов, созданное для экспертной поддержки и решения актуальных вопросов бюджетной и налоговой политики

Союз Финансистов России

Создан при поддержке Министерства финансов Российской Федерации и Правительства Москвы
2003
год
основания
Создан при поддержке Министерства финансов Российской Федерации и Правительства Москвы
структура союза:
Валентина Николаевна Артамонова
Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации
Валентина Николаевна Артамонова
Надежда Сергеевна Максимова
Президент Союза Финансистов России
Надежда Сергеевна Максимова
Елена Анатольевна Волкомурова
Генеральный директор Союза Финансистов России
Елена Анатольевна Волкомурова
Совет союза
В настоящее время Совет состоит из 30 членов СФР:
Секция «Финансисты субъектов РФ»
Председатель секции «Финансисты субъектов РФ», Заместитель Губернатора Вологодской области, начальник Департамента финансов области
Секция «Финансисты муниципальных образований
Председатель секции «Финансисты муниципальных образований», начальник Финансового управления Администрации города Орска
Богданцев Владимир Николаевич

Миссия союза:

Союз Финансистов России (СФР) - одно из ведущих общественных организаций в области межбюджетных отношений, совершенствования и укрепления бюджетного и налогового законодательства, финансового положения субъектов и муниципальных образований РФ.

Документы:

  • В своей деятельности СФР руководствуется:
    • Конституцией Российской Федерации;
    • Гражданским кодексом Российской Федерации;
    • Федеральным законом «О некоммерческих организациях»;
    • Иными положениями действующего законодательства Российской Федерации
  • Основным документом, регулирующим организацию и порядок деятельности Союза, является Устав СФР:

Председатель совета СФР:

Валентина Николаевна Артамонова
Валентина Николаевна Артамонова
Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации

Основными направлениями деятельности Совета СФР являются:

  • Утверждение программ и проектов Союза;
  • Определение текущих задач и направлений развития СФР;
  • Сотрудничество в пределах своих полномочий с федеральными органами законодательной, исполнительной власти, другими государственными органами и организациями по вопросам деятельности СФР;
  • Создание комиссий, комитетов, секций, рабочих групп и других временных структур для решения отдельных наиболее важных вопросов, контроль за их работой;
  • Утверждение и корректировка, в случае необходимости, финансовых и бухгалтерских планов (бюджетов) СФР и иных документов;
  • Созыв Собраний Союза, подготовка вопросов для включения в повестку для обсуждения на Собрании, утверждение повестки дня собрания, организация работы Собрания;
  • Принятие решений о приеме в Члены СФР и об исключении Членов СФР из него по основаниям, предусмотренным Уставом.

В настоящее время Совет состоит из 28 членов СФР:

ФИОДолжность

1.

АРТАМОНОВА
Валентина Николаевна

Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации

2.

МАКСИМОВА

Надежда Сергеевна

Президент Союза Финансистов России

3. 

АВДЕЕВА

Валентина Ивановна

Заместитель Губернатора Калужской области, руководитель министерства финансов Калужской области
4. АЛЬШИНА

Юлия Николаевна

Директор департамента финансов администрации г. Саров, Заместитель Председателя секции «Финансисты муниципальных образований РФ»

5. 
АРТАМОНОВ
Анатолий Дмитриевич
Председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и финансовым рынкам

6.

БОГДАНЦЕВ

Владимир Николаевич

Начальник финансового управления администрации города Орска
7.

ВОЛКОМУРОВА

Елена Анатольевна

Генеральный директор Союза Финансистов России
8.

ГАШКИНА

Светлана Антоновна

Директор Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Минфина России

9.

ГЕРАСИМОВА

Татьяна Алексеевна

Вице-Президент Банка ВТБ (ПАО)
10.

ГОЛУБЕНКО

Виталий Юрьевич

Заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр финансов и налоговой политики Новосибирской области

11.

ДАНЦ

Андрей Аркадьевич

Заместитель мэра г. Ярославля, директор департамента финансов мэрии города Ярославля
12.

ДОМБРОВСКИЙ

Александр Николаевич

Издательский дом «Бюджет», научный редактор журнала «Бюджет», Председатель Наблюдательного совета Союза развития государственных финансов
13.

ЕНИЛИНА

Светлана Александровна

Председатель Комитета финансов Санкт-Петербурга

14.

ЕРОШКИНА

Лариса Александровна

Директор Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов России

15.

ЗЕЙТЕНИДИ

Наталья Юрьевна

Генеральный директор БФТ-Холдинга
16.

ИВАНОВ

Олег Анатольевич

Руководитель Дирекции информационных технологий ФГБУ «Научно-исследовательский финансовый институт Минфина России»

17.

КАЛИНЧЕНКО

Лариса Анатольевна

Заместитель Председателя Правительства Ставропольского края - министр финансов Ставропольского края

18.

КИВИКО

Ирина Валерьевна

Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым – Министр финансов Республики Крым

19.

ЛАВРОВ

Алексей Михайлович

Профессор, кандидат географических наук, заведующий кафедрой финансового менеджмента в государственном секторе факультета социальных наук  Департамента политики и управления Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

20.

МАРКОВ

Роман Иванович

Первый заместитель Председателя Правительства Ленинградской области - председатель комитета финансов Администрации Ленинградской области

21.

НАУМОВА

Марина Александровна

Министр финансов Рязанской области

22.

ПЕТУШКОВА

Галина Васильевна

Заместитель Губернатора Брянской области

23.
РЯЗАНОВА
Елена Николаевна
Заместитель председателя Правительства Астраханской области - Министр финансов Астраханской области

24.

СИТНИКОВ

Данил Геннадьевич

Заместитель председателя Правительства Алтайского края - Министр финансов Алтайского края

25.
СУХИХ
Вера Николаевна
Министр финансов Удмуртской Республики, член Президиума Правительства Удмуртской Республики
26.

ФИНОГЕЕВА

Любовь Михайловна

Министр финансов Пензенской области

27.

ЧЕЧЕНКО

Вадим Александрович

Заместитель Председателя Правительства Омской области – Министр финансов Омской области

28.

ЯКОВЛЕВ

Игорь Алексеевич

Первый заместитель директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский финансовый институт Минфина России»

Новости

Дирекция СФР сообщает, что Министерство финансов Российской Федерации в пределах своей компетенции совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации рассмотрело обращение Главы Куйтунского городского поселения Иркутской области по вопросу осуществления возврата земельного налога из бюджета Куйтунского городского поселения и письмом от 30.12.2015 № 01-02-03/02-77525 сообщило следующее:

«1. По вопросу установления кадастровой стоимости.

Согласно действующей редакции статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Положениями Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ) установлено, что определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками в соответствии с требованиями Федерального закона № 135-ФЗ, актами уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартами и правилами оценочной деятельности, регулирующими вопросы определения кадастровой стоимости (за исключением случая, установленного статьей 24.19 Федерального закона № 135-ФЗ).

Приказом Минэкономразвития России от 22 октября 2010 г. № 508 утвержден Федеральный стандарт оценки "Определение кадастровой стоимости (ФСО № 4)" (далее - ФСО № 4), содержащий обязательные требования к определению кадастровой стоимости объектов недвижимости оценщиками. ФСО № 4 раскрывает понятие кадастровой стоимости, определенной для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, без учета иных, кроме права собственности, имущественных прав на данный объект недвижимости.

В соответствии с положениями пунктов 11-14 ФСО № 4 при построении модели оценки кадастровой стоимости оценщик использует ценовую информацию, соответствующую сложившемуся уровню рыночных цен, которая должна отвечать критериям достаточности и достоверности, в набор ценообразующих факторов объектов оценки должны быть включены только те факторы, которые оказывают существенное влияние на их стоимость.

В соответствии с положениями Федерального закона № 135-ФЗ контроль за соблюдением оценщиком требований Федерального закона № 135-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики осуществляется саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик.

Статьей 24.3 Федерального закона № 135-ФЗ установлен порядок проведения саморегулируемой организацией оценщиков контроля за осуществлением оценочной деятельности, который осуществляется ее коллегиальным органом управления, состоящим из работников саморегулируемой организации оценщиков, путем проведения, в том числе внеплановых проверок на основании направленной в саморегулируемую организацию оценщиков мотивированной жалобы на нарушение оценщиком требований Федерального закона № 135-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики.

В случае выявления нарушения материалы проверки передаются в дисциплинарный комитет, который обязан рассматривать жалобы на действия членов саморегулируемой организации оценщиков и дела о нарушении ее членами, в том числе требований законодательства Российской Федерации, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики.

Процедура рассмотрения указанных жалоб и дел и содержание указанных нарушений определяются внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков.

При рассмотрении жалоб на действия членов саморегулируемой организации оценщиков дисциплинарный комитет обязан приглашать на свои заседания лиц, направивших такие жалобы, а также членов саморегулируемой организации оценщиков, в отношении которых рассматриваются дела о применении дисциплинарных взысканий.

Одновременно следует отметить, что в соответствии со статьей 24.6 Федерального закона № 135-ФЗ оценщик несет имущественную ответственность за убытки, причиненные заказчику, заключившему договор на проведение оценки, или имущественный вред, причиненный третьим лицам, вследствие использования рыночной стоимости, определенной в процессе проведения работ по оценке объекта оценки.

Одновременно следует отметить, что статьей 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ предусмотрена возможность оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде и закреплен механизм их пересмотра в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости и установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Учитывая изложенное, орган местного самоуправления в случае несогласия с результатами определения кадастровой стоимости вправе оспорить их в суде.

2. По вопросам осуществления возврата плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов территориальными органами Федеральной налоговой службы сообщаем следующее.

Согласно пункту 6 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано налогоплательщиком в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).

Согласно пункту 8 статьи 78 НК РФ возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога осуществляется территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по поручению на возврат этой суммы, оформленному на основании решения налогового органа о возврате такой суммы налога.

В существующих условиях деятельности хозяйствующих субъектов увеличение срока возврата сумм излишне уплаченных налогов (рассрочки возврата таких сумм), а также установление ограничения возврата в зависимости от источников представляются необоснованными.

Кроме того считаем возможным, в целях осуществления планирования бюджета на более высоком качественном уровне, внести изменения в части дополнения перечня сведений, предоставляемых налоговыми органами в финансовые органы муниципальных образований, информацией о рассмотрении заявлений на возврат излишне уплаченных сумм налогов налогоплательщикам, информацией о планируемых возвратах, а также о суммах переплаты по налогам в постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 № 410 "О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов".

3. По вопросу возврата излишне уплаченных сумм налога из бюджета муниципального образования сообщаем следующее.

В соответствии со статьей 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) Федеральное казначейство в рамках реализации установленных бюджетных полномочий перечисляет, в том числе средства необходимые для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федераций, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Указанный порядок утвержден приказом Минфина России от 18.12.2013 № 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", согласно пункту 27 которого возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы осуществляется на основании Заявок на возврат, представленных администраторами поступлений в бюджеты, в срок, не превышающий 3-х рабочих дней, следующих за днем их представления в орган Федерального казначейства, исходя из сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты.

Согласно положениям статьи 40 БК РФ на единый счет соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации зачисляются все налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления, в том числе, целевые межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющиеся источниками формирования доходов соответствующего бюджета.

Исходя из изложенного осуществление Федеральным казначейством возврата излишне уплаченных сумм налога, за счет поступивших на единый счет бюджета городского поселения целевых межбюджетных трансфертов, не противоречит бюджетному законодательству Российской Федерации.

С 2014 года предоставление субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, (далее - целевые средства) из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется под фактическую потребность получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Указанный механизм предоставления целевых средств из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации предполагает осуществление территориальными органами Федерального казначейства полномочий по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставление которых осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Как правило, данный порядок устанавливается ежегодно постановлением Правительства Российской Федерации о мерах по реализации федерального закона о федеральном бюджете.

При реализации указанного механизма на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) не образуются остатки целевых средств, предоставляемых из федерального бюджета, соответственно, данный механизм исключает возможность списания таких средств с единого счета указанных бюджетов, в том числе в целях возврата излишне уплаченных сумм налога.

В этой связи полагаем, в целях исключения ситуации, описанной в письме Администрации Куйтунского городского поселения, а именно, осуществления возврата излишне уплаченных сумм налога за счет целевых межбюджетных трансфертов, целесообразным внедрение в бюджетный процесс на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований механизма предоставления целевых межбюджетных трансфертов под фактическую потребность.

Дополнительно отмечаем, что частью 7 статьи 10 Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" установлено, что территориальные органы Федерального казначейства вправе осуществлять в 2015 году на основании решений главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с законом о бюджете субъекта Российской Федерации полномочия получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации в местный бюджет в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Аналогичная норма предусмотрена частью 6 статьи 10 Федерального закона от 14.12.2015 № 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год".

Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства в 2015 году полномочий получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации в местный бюджет в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, утвержден приказом Федерального казначейства от 16.02.2015 № 3н "Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства в 2015 году полномочий получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации в местный бюджет в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение".

14 января 2016