Главная О нас Союз Финансистов России
Союз финансистов России
Союз финансистов России
Объединение профессионалов сферы госфинансов, созданное для экспертной поддержки и решения актуальных вопросов бюджетной и налоговой политики

Союз Финансистов России

Создан при поддержке Министерства финансов Российской Федерации и Правительства Москвы
2003
год
основания
Создан при поддержке Министерства финансов Российской Федерации и Правительства Москвы
структура союза:
Валентина Николаевна Артамонова
Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации
Валентина Николаевна Артамонова
Надежда Сергеевна Максимова
Президент Союза Финансистов России
Надежда Сергеевна Максимова
Елена Анатольевна Волкомурова
Генеральный директор Союза Финансистов России
Елена Анатольевна Волкомурова
Совет союза
В настоящее время Совет состоит из 30 членов СФР:
Секция «Финансисты субъектов РФ»
Председатель секции «Финансисты субъектов РФ», Заместитель Губернатора Вологодской области, начальник Департамента финансов области
Секция «Финансисты муниципальных образований
Председатель секции «Финансисты муниципальных образований», начальник Финансового управления Администрации города Орска
Богданцев Владимир Николаевич

Миссия союза:

Союз Финансистов России (СФР) - одно из ведущих общественных организаций в области межбюджетных отношений, совершенствования и укрепления бюджетного и налогового законодательства, финансового положения субъектов и муниципальных образований РФ.

Документы:

  • В своей деятельности СФР руководствуется:
    • Конституцией Российской Федерации;
    • Гражданским кодексом Российской Федерации;
    • Федеральным законом «О некоммерческих организациях»;
    • Иными положениями действующего законодательства Российской Федерации
  • Основным документом, регулирующим организацию и порядок деятельности Союза, является Устав СФР:

Председатель совета СФР:

Валентина Николаевна Артамонова
Валентина Николаевна Артамонова
Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации

Основными направлениями деятельности Совета СФР являются:

  • Утверждение программ и проектов Союза;
  • Определение текущих задач и направлений развития СФР;
  • Сотрудничество в пределах своих полномочий с федеральными органами законодательной, исполнительной власти, другими государственными органами и организациями по вопросам деятельности СФР;
  • Создание комиссий, комитетов, секций, рабочих групп и других временных структур для решения отдельных наиболее важных вопросов, контроль за их работой;
  • Утверждение и корректировка, в случае необходимости, финансовых и бухгалтерских планов (бюджетов) СФР и иных документов;
  • Созыв Собраний Союза, подготовка вопросов для включения в повестку для обсуждения на Собрании, утверждение повестки дня собрания, организация работы Собрания;
  • Принятие решений о приеме в Члены СФР и об исключении Членов СФР из него по основаниям, предусмотренным Уставом.

В настоящее время Совет состоит из 28 членов СФР:

ФИОДолжность

1.

АРТАМОНОВА
Валентина Николаевна

Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации

2.

МАКСИМОВА

Надежда Сергеевна

Президент Союза Финансистов России

3. 

АВДЕЕВА

Валентина Ивановна

Заместитель Губернатора Калужской области, руководитель министерства финансов Калужской области
4. АЛЬШИНА

Юлия Николаевна

Директор департамента финансов администрации г. Саров, Заместитель Председателя секции «Финансисты муниципальных образований РФ»

5. 
АРТАМОНОВ
Анатолий Дмитриевич
Председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и финансовым рынкам

6.

БОГДАНЦЕВ

Владимир Николаевич

Начальник финансового управления администрации города Орска
7.

ВОЛКОМУРОВА

Елена Анатольевна

Генеральный директор Союза Финансистов России
8.

ГАШКИНА

Светлана Антоновна

Директор Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Минфина России

9.

ГЕРАСИМОВА

Татьяна Алексеевна

Вице-Президент Банка ВТБ (ПАО)
10.

ГОЛУБЕНКО

Виталий Юрьевич

Заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр финансов и налоговой политики Новосибирской области

11.

ДАНЦ

Андрей Аркадьевич

Заместитель мэра г. Ярославля, директор департамента финансов мэрии города Ярославля
12.

ДОМБРОВСКИЙ

Александр Николаевич

Издательский дом «Бюджет», научный редактор журнала «Бюджет», Председатель Наблюдательного совета Союза развития государственных финансов
13.

ЕНИЛИНА

Светлана Александровна

Председатель Комитета финансов Санкт-Петербурга

14.

ЕРОШКИНА

Лариса Александровна

Директор Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов России

15.

ЗЕЙТЕНИДИ

Наталья Юрьевна

Генеральный директор БФТ-Холдинга
16.

ИВАНОВ

Олег Анатольевич

Руководитель Дирекции информационных технологий ФГБУ «Научно-исследовательский финансовый институт Минфина России»

17.

КАЛИНЧЕНКО

Лариса Анатольевна

Заместитель Председателя Правительства Ставропольского края - министр финансов Ставропольского края

18.

КИВИКО

Ирина Валерьевна

Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым – Министр финансов Республики Крым

19.

ЛАВРОВ

Алексей Михайлович

Профессор, кандидат географических наук, заведующий кафедрой финансового менеджмента в государственном секторе факультета социальных наук  Департамента политики и управления Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

20.

МАРКОВ

Роман Иванович

Первый заместитель Председателя Правительства Ленинградской области - председатель комитета финансов Администрации Ленинградской области

21.

НАУМОВА

Марина Александровна

Министр финансов Рязанской области

22.

ПЕТУШКОВА

Галина Васильевна

Заместитель Губернатора Брянской области

23.
РЯЗАНОВА
Елена Николаевна
Заместитель председателя Правительства Астраханской области - Министр финансов Астраханской области

24.

СИТНИКОВ

Данил Геннадьевич

Заместитель председателя Правительства Алтайского края - Министр финансов Алтайского края

25.
СУХИХ
Вера Николаевна
Министр финансов Удмуртской Республики, член Президиума Правительства Удмуртской Республики
26.

ФИНОГЕЕВА

Любовь Михайловна

Министр финансов Пензенской области

27.

ЧЕЧЕНКО

Вадим Александрович

Заместитель Председателя Правительства Омской области – Министр финансов Омской области

28.

ЯКОВЛЕВ

Игорь Алексеевич

Первый заместитель директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский финансовый институт Минфина России»

Планы и отчеты
Отчет за 2011 год "Начисление и поступление налогов и сборов в консолидированный бюджет Российской Федерации по основным видам экономической деятельности:
Отчет за 2011 год "Начисление и поступление налогов и сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации":
Новости

№ 41444-6 ″ О внесении изменений в главу 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации« (о признании земельных участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, объектами обложения земельным налогом).

Законопроект направлен на реализацию принципа финансовой самостоятельности бюджетов местного уровня. Предлагается включить в число объектов обложения земельным налогом (с налоговой ставкой в размере, не превышающем 0,3% кадастровой стоимости земельного участка) земельные участки, ограниченные в обороте и которые предоставлены для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (в настоящее время такие земельные участки не признаются объектом налогообложения).

Эта норма добавит в бюджет муниципалов около 3 млрд руб.

Принят в первом чтении 5 июня 2012 г.

№ 70631-6 «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» и № 499566-5 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Проект закона инициирован депутатами закон в целях стимулирования малого предпринимательства. Он связан с изменениями НК в части совершенствования системы специальных налоговых режимов. Введена новая глава — Патентное налогообложение. Индивидуальному предпринимателю предоставлено правом самому выбрать вид налогообложения: упрощенная, ЕНВД или патент.

В часть первую НК РФ введено понятие коэффициента -дефлятора ; до 01.01.2018 г. сохраняются нормы НК РФ о ЕНВД; из глав о ЕСХН и УСН исключили положения о признании в доходах и расходах курсовых разниц, возникающих от переоценки валютных ценностей в связи с изменением курсов валют; предельный размер доходов организации для перехода ее на УСН оставлен в размере 45,0 млн. рублей; введена ежегодная индексация предельного размера доходов на один коэффициент-дефлятор; ИП, занимающиеся игорным бизнесом, теперь могут переходить на УСН; о переходе на УСН можно будет уведомлять налоговые органы до 31 декабря года, предшествующего году перехода на УСН; вновь созданные организации и ИП теперь вправе перейти на УСН в течение 30 дней с даты постановки на налоговый учет. В водимой в НК РФ новой главе 26.5 (" Патентная система налогообложения«) с 10 до 15 чел. увеличено количество работников, которых может привлекать ИП, находящийся на патентной системе; запрещено применять патентную систему ИП, осуществляющим соответствующие виды деятельности в рамках договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом; с 0,5 до 1 млн. руб. увеличен максимальный размер потенциально возможного к получению ИП годового дохода; 47 видов деятельности поименованы как обязательные; для субъектов РФ вводится возможность устанавливать дополнительные виды деятельности; налог, взимаемый в связи с применением патентной системы, зачисляется в бюджеты муниципальных районов или городских округов по нормативу 100%; ЕСХН зачисляется в бюджеты городских округов по нормативу 100%; ФЗ вступает в силу с 01.01.13, за исключением отдельных положений.

Приняты во втором чтении 05.06.12.

№ 560923-5 ст.54 Федерального закона «О полиции»

Законопроектом предусматривается продлить сроки исполнения полицией обязанностей по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ или депортации, в специально отведенных помещениях органов внутренних дел до 01.01.13.

В соответствии с действующими в настоящее время нормами (ст. 54 ФЗ «О полиции» в редакции от 07.02.11) полиция должна была прекратить исполнение обязанностей до 01.01.12., а по ФЗ № 410-ФЗ от 06.12.2011 «О судебных приставах» — 01.07.2012 г.

В связи с этим также принят проект Федерального закона № 632147-5 «О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ (в части дополнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации») № 184-ФЗ от 6 октября 1999 г.

Законопроектом предлагается полномочие по созданию специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ или депортации, и обеспечения деятельности таких учреждений, отнести к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ.

Советом Федерации 15.06.2012 г. одобрен указанный проект закона.

Вместе с тем Реализация возложенных на субъекты РФ обязанностей по содержанию иностранных граждан затруднена отсутствием необходимой нормативно-правовой базы.

Так, проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о порядке и условиях содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы территории Российской Федерации» в настоящее время находится на стадии подготовки.

В настоящее время специальные учреждения созданы и функционируют только в 13 субъектах; подобраны помещения, решаются организационно-штатные вопросы — в 34 субъектах.

№ 1620 −6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ( в части конкретизации объема полномочий муниципальных образований по решению ряда вопросов местного значения, а также запрета возложения на муниципальные образования обязанности финансирования расходов, возникших в связи с осуществлением органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления иных муниципальных образований своих полномочий)

Предлагается уточнить формулировку полномочий органов местного самоуправления в сфере организации электро— тепло— и газоснабжения, а также исключить вменение в обязанность органам местного самоуправления уплату теплоснабжающим организациям компенсации межтарифной разницы, возникающей вследствие установления органами государственной власти субъектов РФ тарифов на тепловую энергию на уровне ниже экономически обоснованных размеров. Уточняются виды имущества, находящегося в собственности городских округов.

Проект принят во втором чтении-5 июня 2012 года.

№ 62835-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (об уточнении положений по вопросам осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля).

Законопроект направлен на устранение неточности в наименовании видов государственного контроля ( надзора) и муниципального контроля и порядке его осуществления в соответствующих сферах деятельности. В частности, конкретизируется состав обязательных требований, установленных жилищным законодательством и законодательством в сфере энергоэффективности, являющихся объектом государственного жилищного надзора, что полномочиями по приему и учету уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, представление которых является обязанностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, наделяются органы государственного жилищного надзора в порядке, установленном Правительством РФ. Кроме этого, соответствующие изменения вносятся в ряд других отраслевых законов :"О защите прав потребителей" в части информации о товаров, законодательство о естественных монополиях, экологическое законодательство и др.

Проект принят во втором чтении 05.06.2012 г.

№ 11690-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации"( в части установления порядка предоставления земельных участков Фонда, и аренду для строительства жилья экономного класса)

Законом определены особенности заключения по результатам аукционов договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками Фонда, и государственной регистрации договора купли-продажи жилого помещения, относящегося к жилью эконом-класса.

Фонд проводит аукционы на право заключения договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками Фонда для строительства жилья эконом-класса, в т.ч. для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья, а также осуществляет передачу лицам, с которым заключены указанные договоры, в безвозмездное срочное пользование таких земельных участков Фонда.

Ходатайства о проведении аукционов на право заключения договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками фонда для строительства жилья эконом-класса направляются в Фонд уполномоченными ОГВ субъектов РФ по предложениям органов местного самоуправления.

Государственная регистрация наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничений (обременений) права на земельные участки, иные объекты недвижимого имущества , внесение изменений в ЕГРП и сделок с ним проводятся не позднее чем в течение 10-ти календарных дней со дня подачи Фондом соответствующих заявлений.

Одобрен Советом Федерации.

№ 475228-5 «О внесении изменений в статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

( в части внесения уточнения по отнесению жилых помещений к тому или иному виду жилищного фонда)

Предлагается внести уточнения в части предоставления инвалидам льготы по оплате жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, а не в домах государственного или муниципального жилищного фонда как это установлено в настоящее время.

Проект закона принят в первом чтении 04.06.2012 г.

№ 59728-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ»

(о создании системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов)

Законопроект предусматривает, что собственники несут бремя содержания принадлежавших им помещений и общего имущества в многоквартирном доме (МКД) и обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт такого дома с момента возникновения права собственности. Предусматривается:

-выделение в составе платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения с отдельной составляющей платы за капремонт в качестве обязательного постоянного платежа;

— на федеральном уровне предлагается определять общие требования к организации региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов и порядку определения размера платы за капитальный ремонт многоквартирных домов.

— органы государственной власти субъектов РФ определяют порядок организации системы капремонта МКД, предельные размеры платы и порядок внесения, порядок использования и управления средствами, сформированными за счет платы за капремонт, обеспечение контроля за управлением и целевым расходованием средств, порядок определения необходимости проведения капремонта и порядок формирования графиков капремонтов в МКД, порядок принятия решений, связанных с обеспечением проведения капремонта общего имущества МКД.

-органы местного самоуправления устанавливают фиксированный размер платы за капремонт и утверждают ежегодные графики проведения капремонта МКД.

Проект принят в первом чтении. В настоящее время принимаются поправки ко второму чтению.

3 июля 2012