Главная О нас Союз Финансистов России
Союз финансистов России
Союз финансистов России
Объединение профессионалов сферы госфинансов, созданное для экспертной поддержки и решения актуальных вопросов бюджетной и налоговой политики

Союз Финансистов России

Создан при поддержке Министерства финансов Российской Федерации и Правительства Москвы
2003
год
основания
Создан при поддержке Министерства финансов Российской Федерации и Правительства Москвы
структура союза:
Валентина Николаевна Артамонова
Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации
Валентина Николаевна Артамонова
Надежда Сергеевна Максимова
Президент Союза Финансистов России
Надежда Сергеевна Максимова
Елена Анатольевна Волкомурова
Генеральный директор Союза Финансистов России
Елена Анатольевна Волкомурова
Совет союза
В настоящее время Совет состоит из 30 членов СФР:
Секция «Финансисты субъектов РФ»
Председатель секции «Финансисты субъектов РФ», Заместитель Губернатора Вологодской области, начальник Департамента финансов области
Секция «Финансисты муниципальных образований
Председатель секции «Финансисты муниципальных образований», начальник Финансового управления Администрации города Орска
Богданцев Владимир Николаевич

Миссия союза:

Союз Финансистов России (СФР) - одно из ведущих общественных организаций в области межбюджетных отношений, совершенствования и укрепления бюджетного и налогового законодательства, финансового положения субъектов и муниципальных образований РФ.

Документы:

  • В своей деятельности СФР руководствуется:
    • Конституцией Российской Федерации;
    • Гражданским кодексом Российской Федерации;
    • Федеральным законом «О некоммерческих организациях»;
    • Иными положениями действующего законодательства Российской Федерации
  • Основным документом, регулирующим организацию и порядок деятельности Союза, является Устав СФР:

Председатель совета СФР:

Валентина Николаевна Артамонова
Валентина Николаевна Артамонова
Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации

Основными направлениями деятельности Совета СФР являются:

  • Утверждение программ и проектов Союза;
  • Определение текущих задач и направлений развития СФР;
  • Сотрудничество в пределах своих полномочий с федеральными органами законодательной, исполнительной власти, другими государственными органами и организациями по вопросам деятельности СФР;
  • Создание комиссий, комитетов, секций, рабочих групп и других временных структур для решения отдельных наиболее важных вопросов, контроль за их работой;
  • Утверждение и корректировка, в случае необходимости, финансовых и бухгалтерских планов (бюджетов) СФР и иных документов;
  • Созыв Собраний Союза, подготовка вопросов для включения в повестку для обсуждения на Собрании, утверждение повестки дня собрания, организация работы Собрания;
  • Принятие решений о приеме в Члены СФР и об исключении Членов СФР из него по основаниям, предусмотренным Уставом.

В настоящее время Совет состоит из 28 членов СФР:

ФИОДолжность

1.

АРТАМОНОВА
Валентина Николаевна

Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации

2.

МАКСИМОВА

Надежда Сергеевна

Президент Союза Финансистов России

3. 

АВДЕЕВА

Валентина Ивановна

Заместитель Губернатора Калужской области, руководитель министерства финансов Калужской области
4. АЛЬШИНА

Юлия Николаевна

Директор департамента финансов администрации г. Саров, Заместитель Председателя секции «Финансисты муниципальных образований РФ»

5. 
АРТАМОНОВ
Анатолий Дмитриевич
Председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и финансовым рынкам

6.

БОГДАНЦЕВ

Владимир Николаевич

Начальник финансового управления администрации города Орска
7.

ВОЛКОМУРОВА

Елена Анатольевна

Генеральный директор Союза Финансистов России
8.

ГАШКИНА

Светлана Антоновна

Директор Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Минфина России

9.

ГЕРАСИМОВА

Татьяна Алексеевна

Вице-Президент Банка ВТБ (ПАО)
10.

ГОЛУБЕНКО

Виталий Юрьевич

Заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр финансов и налоговой политики Новосибирской области

11.

ДАНЦ

Андрей Аркадьевич

Заместитель мэра г. Ярославля, директор департамента финансов мэрии города Ярославля
12.

ДОМБРОВСКИЙ

Александр Николаевич

Издательский дом «Бюджет», научный редактор журнала «Бюджет», Председатель Наблюдательного совета Союза развития государственных финансов
13.

ЕНИЛИНА

Светлана Александровна

Председатель Комитета финансов Санкт-Петербурга

14.

ЕРОШКИНА

Лариса Александровна

Директор Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов России

15.

ЗЕЙТЕНИДИ

Наталья Юрьевна

Генеральный директор БФТ-Холдинга
16.

ИВАНОВ

Олег Анатольевич

Руководитель Дирекции информационных технологий ФГБУ «Научно-исследовательский финансовый институт Минфина России»

17.

КАЛИНЧЕНКО

Лариса Анатольевна

Заместитель Председателя Правительства Ставропольского края - министр финансов Ставропольского края

18.

КИВИКО

Ирина Валерьевна

Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым – Министр финансов Республики Крым

19.

ЛАВРОВ

Алексей Михайлович

Профессор, кандидат географических наук, заведующий кафедрой финансового менеджмента в государственном секторе факультета социальных наук  Департамента политики и управления Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

20.

МАРКОВ

Роман Иванович

Первый заместитель Председателя Правительства Ленинградской области - председатель комитета финансов Администрации Ленинградской области

21.

НАУМОВА

Марина Александровна

Министр финансов Рязанской области

22.

ПЕТУШКОВА

Галина Васильевна

Заместитель Губернатора Брянской области

23.
РЯЗАНОВА
Елена Николаевна
Заместитель председателя Правительства Астраханской области - Министр финансов Астраханской области

24.

СИТНИКОВ

Данил Геннадьевич

Заместитель председателя Правительства Алтайского края - Министр финансов Алтайского края

25.
СУХИХ
Вера Николаевна
Министр финансов Удмуртской Республики, член Президиума Правительства Удмуртской Республики
26.

ФИНОГЕЕВА

Любовь Михайловна

Министр финансов Пензенской области

27.

ЧЕЧЕНКО

Вадим Александрович

Заместитель Председателя Правительства Омской области – Министр финансов Омской области

28.

ЯКОВЛЕВ

Игорь Алексеевич

Первый заместитель директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский финансовый институт Минфина России»

Планы и отчеты
Отчет за 2011 год "Начисление и поступление налогов и сборов в консолидированный бюджет Российской Федерации по основным видам экономической деятельности:
Отчет за 2011 год "Начисление и поступление налогов и сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации":
Новости
ФОТООТЧЕТ
В Москве 7 июня были обнародованы итоги V Всероссийского конкурса «Лучшее муниципальное образование всфере управления общественными финансами». К подведению итогов конкурса была приурочена конференция «Вопросы бюджетной и налоговой политики муниципальных образований в современных условиях», в ходе которой финансисты обсудили актуальные для местного самоуправления проблемы совершенствования межбюджетных отношений, развития программно-целевых методов бюджетирования, а также реализации Закона № 83-ФЗ.

Отмена федеральных льгот: первая ласточка

В этом году генеральным спонсором конкурса и научно-практической конференции выступило ОАО «СМП Банк». Официальным спонсором стало ООО «БФТ», спонсорами — НПО «САПФИР» и Консультационно-методологический центр «Баланс-Информ». Информационный партнер акции — «Российская газета».
Мероприятие открыла председатель Совета Сообщества финансистов России, заместитель председателя Комитета Государственной думы по бюджету и налогам Н. С. Максимова. В Думе в предшествующие недели обсуждалось сразу несколько законопроектов, имеющих прямое отношение к доходам местных бюджетов. Так, накануне конференции был рассмотрен законопроект о налогообложении некоторых земель, находящихся вфедеральной собственности, а именно земель Министерства обороны и ряда других силовых ведомств (в том числе таможни) по ставке 0,3 % от кадастровой стоимости. Альтернативная версия законопроекта предусматривала ставку 1,5 %, однако Правительство РФ дало положительное заключение только на первый вариант. «В результате введения этой нормы местные бюджеты получат дополнительно порядка 3 миллиардов рублей, — сказала Максимова. — Это только первая ласточка, мы ждем от Правительства крупного блока поправок в законодательство, касающегося отмены федеральных льгот по другим объектам».
По словам С. В. Разгулина, продолжившего тему, наибольшее количество выпадающих доходов от применения льгот, установленных на федеральном уровне, связано со льготами по налогу на имущество организаций. В свою очередь, в этой сумме порядка 90 % занимают льготы, предоставленные субъектам естественных монополий. Минфин России уже подготовил проект поправок, преду-сматривающих постепенное включение в объект налогообложения имущества естественных монополий, в том числе ЛЭП, магистральных трубопроводов инекоторых иных видов технологического имущества. Предполагается, что со следующего года ставка по этим объектам составит 0,4 % их среднегодовой стоимости, а в 2018 году достигнет 1,9 % с выходом наобщеустановленную ставку 2,2 % к 2019 году. По предварительным расчетам, к 2019 году это принесет бюджетам субъектов РФ порядка 147 млрд руб.

Специальные налоговые режимы

Другой законопроект должен внести изменения в Налоговый кодекс в части, регулирующей применение специальных режимов налогообложения, и, по мнению Н. С. Максимовой, защитить интересы малого бизнеса иконкретно индивидуальных предпринимателей. Во-первых, предусмотрено, что предельный размер доходов, при котором предприниматель получает право применять упрощенную систему налогообложения, будет индексироваться ежегодно на индекс-дефлятор. Во-вторых, закон продлевает применение ЕНВД до 1 января 2018года. Во многом это стало ответом на обращения со стороны муниципального сообщества, опасающегося потери доходов (ранее планировалось постепенно сокращать действие этого налога и до 2014 года полностью исключить его из системы налогообложения). Ну и, в-третьих, в Налоговый кодекс вводится глава «Патентное налогообложение», согласно которой соответствующий налоговый режим распространяется на 47 видов деятельности. Таким образом, пояснила депутат, индивидуальный предприниматель сможет самостоятельно выбрать одну из трех систем налогообложения.
Как уточнил С. В. Разгулин, патентную систему налогообложения субъекты РФ обязаны ввести в действие своими законами с 1 января 2013 года, причем им дано право расширить базовый федеральный перечень из 47 видов деятельности. Налогоплательщиками могут стать индивидуальные предприниматели, которые привлекают неболее 15 наемных работников. Законом субъекта должна быть преду-смотрена годовая стоимость патента. Нафедеральном уровне установлены минимальный и максимальный уровени — от 100 тыс. до 1 млн руб., причем законом субъекта РФ такая доходность может быть увеличена в три раза, в пять раз — для городов-миллионников и в десять раз — для некоторых видов деятельности.
Д. С. Хворостухина подчеркнула, что в соответствии с предложениями Президента РФ 100 % поступлений отприменения патентной системы налогообложения будут зачисляться в бюджеты муниципальных районов игородских округов. «Пока сложно прогнозировать, в какие объемы выльется реализация этих предложений, посмотрим, что будет после введения данного налога с 2013 года», — сказала она. В связи с планируемой отменой ЕНВД в 2018 году Правительству РФ дано поручение пересмотреть нормативы распределения доходов от УСН, которые сейчас полностью зачисляются в бюджеты субъектов РФ. Однако эти доходы значительны — около 140 млрд руб. в год, поэтому до полноценного внедрения патентной системы налогообложения (когда станет ясно, сколько дополнительных поступлений уходит в местные бюджеты) принято решение ничего не менять.
Впрочем, прозвучало и неприятное для субъектов РФ известие. В Основных направлениях налоговой политики заложена мера, направленная на стимулирование обновления основных средств: все вновь вводимое движимое имущество с 1 января 2013 года будет освобождаться от обложения налогом на имущество организаций. Таким образом, объектом налогообложения будет выступать только недвижимость и движимое имущество, принятое научет до 31 декабря 2012 года. По предварительным оценкам, озвученным С. В. Разгулиным, сумма выпадающих доходов региональных бюджетов составит около 8 млрд руб. в год.

МСФО. Русская версия

С. В. Сивец затронула тему внедрения в российских учреждениях международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора. По ее словам, уже подготовлен официальный русский перевод этих стандартов, и к 1 июля, как предполагается, он будет утвержден и издан. Сейчас с ним можно ознакомиться насоответствующем разделе сайта Минфина России.
Объясняя необходимость внедрения международных стандартов, Сивец напомнила, что в 2011 году было принято Положение о признании МСФО и их разъяснений для применения на территории РФ. Кроме того, Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», вступающий в силу 1 января 2013 года, предполагает наличие двух официальных уровней регулирования порядка ведения учета и отчетности — государственного (со стороны Минфина России и Центробанка) и негосударственного. Причем под последним понимается профессиональное суждение бухгалтера, сформированное на основе государственного регулирования, а также международных стандартов финансовой отчетности и оформленное соответствующим актом учреждения. Эта новация, по мнению эксперта, приближает Россию к мировым стандартам финансовой отчетности.

Бюджетные правила коснутся всех

С. В. Романов рассказал о работе по формированию бюджетных правил, которые должны быть введены вдействие начиная с бюджетного цикла 2013 года с полным их «включением» в 2016 году. Они в первую очередь формализуют использование нефтегазовых доходов федерального бюджета. Будут рассматриваться и правила, напрямую не связанные с этой темой, например устанавливающие предельные размеры расходов бюджета, условно распределяемых расходов, порядка формирования и использования источников финансирования дефицита бюджета. Причем предполагается, что подобными бюджетными правилами до 2018 года будут пользоваться до 25 % бюджетов бюджетной системы РФ (то есть как субъекты РФ, так и муниципальные образования).
Еще одно важное направление работы связано с переходом на программно-целевое бюджетирование. «Предварительные шаги, связанные с подготовкой соответствующей нормативно-правовой базы, практически завершены, — сказал Романов. — Законопроект о внесении изменений в Бюджетный кодекс в части перехода кпрограммно-целевому формату бюджета внесен в Правительство, причем основные процедуры согласования сМинэкономразвития и Минюстом уже пройдены». Предполагается, что в осеннюю сессию закон будет принят. Федеральный бюджет перейдет на программный формат начиная с бюджетного цикла 2014 года. Субъекты РФ имуниципальные образования смогут самостоятельно принять решение о переходе на новую систему бюджетирования, но подразумевается, что рано или поздно вся бюджетная система будет строиться попрограммным принципам.
Особый интерес собравшихся вызвало выступление иностранного гостя конференции — Ирит Авиви, начальника финансового отдела мэрии г. Нетании (Израиль). Она рассказала о структуре органов управления израильских муниципалитетов, о проектах, реализуемых в городе, а также о приоритетах местного бюджета. Примечательно, что этот довольно небольшой по российским меркам муниципалитет (около 200 тыс. жителей) за счет средств своего бюджета имеет возможность строить инфраструктуру, в том числе и такую дорогостоящую, как стадионы. Ирит Авиви была вручена благодарственная грамота от организаторов конференции за вклад в укрепление профессиональных связей финансистов России и Израиля.

Итоги конкурса

Мероприятие ставило своей целью предоставить местным и региональным финансистам возможность пообщаться с ведущими экспертами федерального уровня. Однако у него была и другая задача: подведение итогов VВсероссийского конкурса «Лучшее муниципальное образование в сфере управления общественными финансами». На участие в конкурсе, организованном журналом «Бюджет» и Сообществом финансистов России, подали заявки 129 муниципалитетов из 53 регионов страны. Как всегда, заявки анализировал экспертный совет, состоящий изпредставителей Минфина России, а также профильных комитетов Совета Федерации и Государственной думы. Пословам Д. С. Хворостухиной, конкурс формирует у муниципальных образований серьезные репутационные стимулы, заставляющие их повышать качество управления финансами, совершенствовать бюджетный процесс, применять новые методики и технологии организации бюджетного процесса. «Широкий охват конкурса позволяет переломить мнение о том, что на районном уровне муниципальные чиновники не мотивированы ни к каким нововведениям, а качество нормативной базы низкое», — сказала она. Итоги конкурса полностью подтвердили этот тезис.
19 июня 2012