Главная О нас Союз Финансистов России
Союз финансистов России
Союз финансистов России
Объединение профессионалов сферы госфинансов, созданное для экспертной поддержки и решения актуальных вопросов бюджетной и налоговой политики

Союз Финансистов России

Создан при поддержке Министерства финансов Российской Федерации и Правительства Москвы
2003
год
основания
Создан при поддержке Министерства финансов Российской Федерации и Правительства Москвы
структура союза:
Валентина Николаевна Артамонова
Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации
Валентина Николаевна Артамонова
Надежда Сергеевна Максимова
Президент Союза Финансистов России
Надежда Сергеевна Максимова
Елена Анатольевна Волкомурова
Генеральный директор Союза Финансистов России
Елена Анатольевна Волкомурова
Совет союза
В настоящее время Совет состоит из 30 членов СФР:
Секция «Финансисты субъектов РФ»
Председатель секции «Финансисты субъектов РФ», Заместитель Губернатора Вологодской области, начальник Департамента финансов области
Секция «Финансисты муниципальных образований
Председатель секции «Финансисты муниципальных образований», начальник Финансового управления Администрации города Орска
Богданцев Владимир Николаевич

Миссия союза:

Союз Финансистов России (СФР) - одно из ведущих общественных организаций в области межбюджетных отношений, совершенствования и укрепления бюджетного и налогового законодательства, финансового положения субъектов и муниципальных образований РФ.

Документы:

  • В своей деятельности СФР руководствуется:
    • Конституцией Российской Федерации;
    • Гражданским кодексом Российской Федерации;
    • Федеральным законом «О некоммерческих организациях»;
    • Иными положениями действующего законодательства Российской Федерации
  • Основным документом, регулирующим организацию и порядок деятельности Союза, является Устав СФР:

Председатель совета СФР:

Валентина Николаевна Артамонова
Валентина Николаевна Артамонова
Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации

Основными направлениями деятельности Совета СФР являются:

  • Утверждение программ и проектов Союза;
  • Определение текущих задач и направлений развития СФР;
  • Сотрудничество в пределах своих полномочий с федеральными органами законодательной, исполнительной власти, другими государственными органами и организациями по вопросам деятельности СФР;
  • Создание комиссий, комитетов, секций, рабочих групп и других временных структур для решения отдельных наиболее важных вопросов, контроль за их работой;
  • Утверждение и корректировка, в случае необходимости, финансовых и бухгалтерских планов (бюджетов) СФР и иных документов;
  • Созыв Собраний Союза, подготовка вопросов для включения в повестку для обсуждения на Собрании, утверждение повестки дня собрания, организация работы Собрания;
  • Принятие решений о приеме в Члены СФР и об исключении Членов СФР из него по основаниям, предусмотренным Уставом.

В настоящее время Совет состоит из 28 членов СФР:

ФИОДолжность

1.

АРТАМОНОВА
Валентина Николаевна

Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации

2.

МАКСИМОВА

Надежда Сергеевна

Президент Союза Финансистов России

3. 

АВДЕЕВА

Валентина Ивановна

Заместитель Губернатора Калужской области, руководитель министерства финансов Калужской области
4. АЛЬШИНА

Юлия Николаевна

Директор департамента финансов администрации г. Саров, Заместитель Председателя секции «Финансисты муниципальных образований РФ»

5. 
АРТАМОНОВ
Анатолий Дмитриевич
Председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и финансовым рынкам

6.

БОГДАНЦЕВ

Владимир Николаевич

Начальник финансового управления администрации города Орска
7.

ВОЛКОМУРОВА

Елена Анатольевна

Генеральный директор Союза Финансистов России
8.

ГАШКИНА

Светлана Антоновна

Директор Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Минфина России

9.

ГЕРАСИМОВА

Татьяна Алексеевна

Вице-Президент Банка ВТБ (ПАО)
10.

ГОЛУБЕНКО

Виталий Юрьевич

Заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр финансов и налоговой политики Новосибирской области

11.

ДАНЦ

Андрей Аркадьевич

Заместитель мэра г. Ярославля, директор департамента финансов мэрии города Ярославля
12.

ДОМБРОВСКИЙ

Александр Николаевич

Издательский дом «Бюджет», научный редактор журнала «Бюджет», Председатель Наблюдательного совета Союза развития государственных финансов
13.

ЕНИЛИНА

Светлана Александровна

Председатель Комитета финансов Санкт-Петербурга

14.

ЕРОШКИНА

Лариса Александровна

Директор Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов России

15.

ЗЕЙТЕНИДИ

Наталья Юрьевна

Генеральный директор БФТ-Холдинга
16.

ИВАНОВ

Олег Анатольевич

Руководитель Дирекции информационных технологий ФГБУ «Научно-исследовательский финансовый институт Минфина России»

17.

КАЛИНЧЕНКО

Лариса Анатольевна

Заместитель Председателя Правительства Ставропольского края - министр финансов Ставропольского края

18.

КИВИКО

Ирина Валерьевна

Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым – Министр финансов Республики Крым

19.

ЛАВРОВ

Алексей Михайлович

Профессор, кандидат географических наук, заведующий кафедрой финансового менеджмента в государственном секторе факультета социальных наук  Департамента политики и управления Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

20.

МАРКОВ

Роман Иванович

Первый заместитель Председателя Правительства Ленинградской области - председатель комитета финансов Администрации Ленинградской области

21.

НАУМОВА

Марина Александровна

Министр финансов Рязанской области

22.

ПЕТУШКОВА

Галина Васильевна

Заместитель Губернатора Брянской области

23.
РЯЗАНОВА
Елена Николаевна
Заместитель председателя Правительства Астраханской области - Министр финансов Астраханской области

24.

СИТНИКОВ

Данил Геннадьевич

Заместитель председателя Правительства Алтайского края - Министр финансов Алтайского края

25.
СУХИХ
Вера Николаевна
Министр финансов Удмуртской Республики, член Президиума Правительства Удмуртской Республики
26.

ФИНОГЕЕВА

Любовь Михайловна

Министр финансов Пензенской области

27.

ЧЕЧЕНКО

Вадим Александрович

Заместитель Председателя Правительства Омской области – Министр финансов Омской области

28.

ЯКОВЛЕВ

Игорь Алексеевич

Первый заместитель директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский финансовый институт Минфина России»

Планы и отчеты
План работы Некоммерческого партнерства «Сообщество финансистов России» на 2011 год:
Отчет о работе Некоммерческого партнерства «Сообщество финансистов России» за 2010 г:
Новости

г. Москва, 16 февраля 2011 г.

Обсудив вопросы, связанные с особенностями формирования межбюджетных отношений в 2011 году и на плановый период 2012-2013 годов, участники Годового общего собрания членов Некоммерческого партнерства «Сообщество финансистов России» (СФР) отмечают, что в Федеральном законе № 357-ФЗ " О федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" предусмотрено, что бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений на 2011-2013 годы будет сосредоточена на решении следующих задач: корректировки механизмов оказания финансовой помощи субъектам Российской Федерации в целях повышения ее эффективности; формировании устойчивой собственной доходной базы региональных и местных бюджетов, создании стимулов по ее наращиванию; совершенствовании системы разграничения расходных обязательств между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Распределение межбюджетных трансфертов будет осуществляться на очередной финансовый год и плановый период.

В 2011 году объемы предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации составят 94,3% к уровню 2010 года.

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации составят в 2011 году 523,3 млрд. рублей, что на 4% превышает уровень 2010 года. Прирост предусматривается обеспечить за счет увеличения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, которые в 2011 году запланированы в объеме 115,6 млрд. рублей с ростом на 21,7% к уровню 2010 года.

Бюджетные ассигнования из федерального бюджета на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2011 году планируются на уровне 2010 года — 397,0 млрд. рублей.

В 2012 и 2013 годах распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации осуществлено с учетом резерва в объеме 15 и 20% соответственно.

С 2012 года при предоставлении финансовой помощи регионам предполагается сместить акцент на дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, с возможным увеличением их объема, в том числе за счет отказа от предоставления субсидий текущего характера (выплата заработной платы отдельным категориям работников бюджетных учреждений, социальных пособий).

Бюджетом предусмотрено превышение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации над общим объемом доходов. Оно оценивается в 2011 году в сумме 296,7 млрд. рублей, в 2012 году — 277,8 млрд. рублей, в 2013 году — 135,9 млрд. рублей.

Вместе с тем участники Годового общего собрания отмечают, что ситуация в регионах остается напряженной

На 01.12.2010 г. госдолг регионов составил 1 001, 5 млрд. рублей, муниципальных образований- 157,0 млрд. руб. Долговая нагрузка по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличилась на 11,2 и 16,2 процента соответственно.

Доля Фонда финансовой поддержки в расходах федерального бюджета в 2011 году составит 3,7% ( в 2004 г. — 6,4% или в 1,7 раза).

Сохраняется неравномерное распределение налоговых доходов между субъектами Российской Федерации. В общем объеме поступлений в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации за 2009 год наибольший удельный занимают бюджеты: г. Москва — 17,1%, Санкт-Петербург — 5,4%, Московская область — 5,3%; Ханты-Мансийский автономный округ — 2,6%; Красноярский край — 2,6%; Краснодарский край — 2,6%; Республика Татарстан — 2,4%; Свердловская обл.- 2,4%. Доходы указанных 8 субъектов Российской Федерации составили 40,3% (2 385,2 млрд. рублей) от суммарных доходов по всем субъектам Российской Федерации. Такая ситуация не дает возможности обеспечить на всей территории страны равные условия предоставления бюджетных услуг и обеспечить сопоставимое между регионами качество жизни для людей.

Кроме того, в 2011 году будет происходить реформа государственных и муниципальных бюджетных учреждений. Её проведение связано с недостаточной эффективностью и низким качеством оказываемых ими гражданам значительной части государственных и муниципальных услуг, а также неэффективное использование бюджетных средств, выделяемых им из бюджетов всех уровней для обеспечения предоставления таких услуг. В целях улучшения ситуации в этой сфере был принят Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Большинство положений Федерального закона № 83-Фз вступили в силу с 1 января 2011 года, с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период.

Участники Годового общего собрания отмечают, что в течение переходного периода органы региональные органы и местного самоуправления должны создать условия для обеспечения деятельности учреждений всех типов в новых условиях, для чего разработать и принять в кратчайшие сроки большое количество нормативных правовых актов, обеспечивающих приведение правового положения учреждений всех типов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, провести необходимые мероприятия организационно-технического характера.

Участники Годового собрания отмечают, что ряд расходных полномочий, переданных регионам и муниципальным образованиям, не обеспечены в полном объеме доходными источниками. Принимаемые на федеральном уровне решения не всегда сопровождаются выделением необходимых средств на их реализацию

Также участники Годового общего собрания отмечают, что на протяжении ряда лет сложилась порочная практика, когда Правительство Российской Федерации затягивает сроки утверждения и принятия своих нормативных актов по реализации принятых федеральных законов, особенно в части ФЦП и ФАИПов. Это приводит к несвоевременному освоению бюджетных средств и перераспределению значительных средств в конце года.

Вместе с тем, участники Годового общего собрания обращают внимание на то, что решение многих финансово-бюджетных вопросов по увеличению собственных доходов, развитию экономики, привлечению капиталовложений, реализации инвестиционных проектов с привлечением средств бизнеса. зависит и в немалой степени от действий, предпринимаемых на местном уровне.

Учитывая выше изложенное, а также в целях эффективного совершенствования межбюджетных отношений в 2011 г. и в 2012-2013 г.г. участники Годового Общего собрания НП «Сообщество финансистов России» рекомендуют:

I. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации

Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по итогам исполнения федерального бюджета за первый квартал 2011 года:

  • рассмотреть возможность увеличения размеров финансовой помощи консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации в целях обеспечения сбалансированности бюджетов
  • внести изменения в бюджетное законодательство в части укрепления доходной части местных бюджетов.

II. Правительству Российской Федерации

  1. Рассмотреть возможность разработки общих для всех уровней публичной власти унифицированных критериев (методических подходов) определения государственных и муниципальных услуг, которые должны носить для органов государственной власти Российской рекомендательный характер.
  2. Рассмотреть возможность подготовки новой унифицированной редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации, пригодной к использованию при любых вариантах развития экономической ситуации в стране.
  3. Осуществлять мониторинг реализации Федерального закона № 83-ФЗ органами местного самоуправления в различных видах муниципальных образований, разных субъектов Российской Федерации и в случае необходимости проработать вопрос о продлении срока действия переходного периода реализации Федерального закона № 83-Фз для органов местного самоуправления.

III. Совету НП «Сообщество финансистов России»

  1. Поручить Совету Сообщества финансистов России принять участие в разработке законопроектов, направленных на решение проблем финансово-экономических основ федеративных отношений, вопросов организации государственной власти в субъектах Российской Федерации.
  2. Поручить Совету Сообщества финансистов России подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Налоговый Кодекс Российской Федерации касающихся моделирования налоговой системы, исходя из принципов бюджетного федерализма и самостоятельности уровней бюджетной системы, в том числе упорядочения действующих федеральных налоговых льгот;
  3. Членам Сообщества финансистов России внести предложения по пунктам 1 и 2 настоящего решения для дальнейшей работы с ними Совета СФР.
  4. Совету Сообщества финансистов России провести анализ эффективности методик формирования ФАИП и ФЦП и влияние их на социально-экономическое развитие регионов и о ходе реализации приоритетных национальных проектов в субъектах Российской Федерации.
  5. Совету Сообщества финансистов России организовать работу по обеспечению регионов Российской Федерации , муниципальных образований информационными, аналитическими и методическими материалами по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений, а также характеризующими финансовое, экономическое и социальное положение субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
  6. Председателям секций «Финансисты субъектов Российской Федерации» и «Финансисты муниципальных образований»:
    • представить до 1 июня 2011 г. в Совет СФР предложения и замечания для обобщения и дальнейшего рассмотрения в Комитетах Государственной Думы в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Налоговый кодекс Российской Федерации;
    • рассмотреть ход реализации Федерального закона № 83-ФЗ (на примерах конкретных территорий) до 1 июля 2011 года и результаты довести до Совета СФР в целях дальнейшего обобщения и подготовки согласованных предложений для обсуждения их с федеральными органами исполнительной власти.
16 февраля 2011