Главная О нас Союз Финансистов России
Союз финансистов России
Союз финансистов России
Объединение профессионалов сферы госфинансов, созданное для экспертной поддержки и решения актуальных вопросов бюджетной и налоговой политики

Союз Финансистов России

Создан при поддержке Министерства финансов Российской Федерации и Правительства Москвы
2003
год
основания
Создан при поддержке Министерства финансов Российской Федерации и Правительства Москвы
структура союза:
Валентина Николаевна Артамонова
Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации
Валентина Николаевна Артамонова
Надежда Сергеевна Максимова
Президент Союза Финансистов России
Надежда Сергеевна Максимова
Елена Анатольевна Волкомурова
Генеральный директор Союза Финансистов России
Елена Анатольевна Волкомурова
Совет союза
В настоящее время Совет состоит из 30 членов СФР:
Секция «Финансисты субъектов РФ»
Председатель секции «Финансисты субъектов РФ», Заместитель Губернатора Вологодской области, начальник Департамента финансов области
Секция «Финансисты муниципальных образований
Председатель секции «Финансисты муниципальных образований», начальник Финансового управления Администрации города Орска
Богданцев Владимир Николаевич

Миссия союза:

Союз Финансистов России (СФР) - одно из ведущих общественных организаций в области межбюджетных отношений, совершенствования и укрепления бюджетного и налогового законодательства, финансового положения субъектов и муниципальных образований РФ.

Документы:

  • В своей деятельности СФР руководствуется:
    • Конституцией Российской Федерации;
    • Гражданским кодексом Российской Федерации;
    • Федеральным законом «О некоммерческих организациях»;
    • Иными положениями действующего законодательства Российской Федерации
  • Основным документом, регулирующим организацию и порядок деятельности Союза, является Устав СФР:

Председатель совета СФР:

Валентина Николаевна Артамонова
Валентина Николаевна Артамонова
Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации

Основными направлениями деятельности Совета СФР являются:

  • Утверждение программ и проектов Союза;
  • Определение текущих задач и направлений развития СФР;
  • Сотрудничество в пределах своих полномочий с федеральными органами законодательной, исполнительной власти, другими государственными органами и организациями по вопросам деятельности СФР;
  • Создание комиссий, комитетов, секций, рабочих групп и других временных структур для решения отдельных наиболее важных вопросов, контроль за их работой;
  • Утверждение и корректировка, в случае необходимости, финансовых и бухгалтерских планов (бюджетов) СФР и иных документов;
  • Созыв Собраний Союза, подготовка вопросов для включения в повестку для обсуждения на Собрании, утверждение повестки дня собрания, организация работы Собрания;
  • Принятие решений о приеме в Члены СФР и об исключении Членов СФР из него по основаниям, предусмотренным Уставом.

В настоящее время Совет состоит из 28 членов СФР:

ФИОДолжность

1.

АРТАМОНОВА
Валентина Николаевна

Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации

2.

МАКСИМОВА

Надежда Сергеевна

Президент Союза Финансистов России

3. 

АВДЕЕВА

Валентина Ивановна

Заместитель Губернатора Калужской области, руководитель министерства финансов Калужской области
4. АЛЬШИНА

Юлия Николаевна

Директор департамента финансов администрации г. Саров, Заместитель Председателя секции «Финансисты муниципальных образований РФ»

5. 
АРТАМОНОВ
Анатолий Дмитриевич
Председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и финансовым рынкам

6.

БОГДАНЦЕВ

Владимир Николаевич

Начальник финансового управления администрации города Орска
7.

ВОЛКОМУРОВА

Елена Анатольевна

Генеральный директор Союза Финансистов России
8.

ГАШКИНА

Светлана Антоновна

Директор Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Минфина России

9.

ГЕРАСИМОВА

Татьяна Алексеевна

Вице-Президент Банка ВТБ (ПАО)
10.

ГОЛУБЕНКО

Виталий Юрьевич

Заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр финансов и налоговой политики Новосибирской области

11.

ДАНЦ

Андрей Аркадьевич

Заместитель мэра г. Ярославля, директор департамента финансов мэрии города Ярославля
12.

ДОМБРОВСКИЙ

Александр Николаевич

Издательский дом «Бюджет», научный редактор журнала «Бюджет», Председатель Наблюдательного совета Союза развития государственных финансов
13.

ЕНИЛИНА

Светлана Александровна

Председатель Комитета финансов Санкт-Петербурга

14.

ЕРОШКИНА

Лариса Александровна

Директор Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов России

15.

ЗЕЙТЕНИДИ

Наталья Юрьевна

Генеральный директор БФТ-Холдинга
16.

ИВАНОВ

Олег Анатольевич

Руководитель Дирекции информационных технологий ФГБУ «Научно-исследовательский финансовый институт Минфина России»

17.

КАЛИНЧЕНКО

Лариса Анатольевна

Заместитель Председателя Правительства Ставропольского края - министр финансов Ставропольского края

18.

КИВИКО

Ирина Валерьевна

Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым – Министр финансов Республики Крым

19.

ЛАВРОВ

Алексей Михайлович

Профессор, кандидат географических наук, заведующий кафедрой финансового менеджмента в государственном секторе факультета социальных наук  Департамента политики и управления Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

20.

МАРКОВ

Роман Иванович

Первый заместитель Председателя Правительства Ленинградской области - председатель комитета финансов Администрации Ленинградской области

21.

НАУМОВА

Марина Александровна

Министр финансов Рязанской области

22.

ПЕТУШКОВА

Галина Васильевна

Заместитель Губернатора Брянской области

23.
РЯЗАНОВА
Елена Николаевна
Заместитель председателя Правительства Астраханской области - Министр финансов Астраханской области

24.

СИТНИКОВ

Данил Геннадьевич

Заместитель председателя Правительства Алтайского края - Министр финансов Алтайского края

25.
СУХИХ
Вера Николаевна
Министр финансов Удмуртской Республики, член Президиума Правительства Удмуртской Республики
26.

ФИНОГЕЕВА

Любовь Михайловна

Министр финансов Пензенской области

27.

ЧЕЧЕНКО

Вадим Александрович

Заместитель Председателя Правительства Омской области – Министр финансов Омской области

28.

ЯКОВЛЕВ

Игорь Алексеевич

Первый заместитель директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский финансовый институт Минфина России»

Планы и отчеты
План работы Некоммерческого партнерства «Сообщество финансистов России» на 2011 год:
Отчет о работе Некоммерческого партнерства «Сообщество финансистов России» за 2010 г:
Новости

Город- курорт Белокуриха 24 июня 2011 года
Алтайский край

Заслушав и обсудив предложения по внесению изменений в бюджетное, налоговое и иное законодательство, связанные с совершенствованием межбюджетных отношений, укреплением доходной базы регионов в целях обеспечения сбалансированности бюджетов, в проект федерального бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, а также вопросы, связанные с реализацией законодательства об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации, проблемы совершенствования правового положения бюджетных государственных (муниципальных) учреждений, другие вопросы, участники заседания

РЕШИЛИ:

1. Обратиться к Министерству финансов Российской Федерации с предложениями:

1.1 при исполнении федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»:

1.1.1. рассмотреть возможность направления в 2011 году дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение устойчивого исполнения бюджетов регионов, индексацию заработной платы работникам бюджетной сферы и на компенсацию выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по следующим доходным источникам:

  • налогу на доходы физических лиц в связи с увеличением с 1 января 2011 года размеров стандартных налоговых вычетов для налогоплательщиков, имеющих двух и более детей;
  • государственной пошлине и доходам от оказания платных услуг в связи с принятием постановления Правительства РФ от 24.05.2011 года № 413, предусматривающего перенос срока прохождения технического осмотра автомототранспортных средств с 2011 года на 2012 год;
  • акцизам на нефтепродукты, подлежащим зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в части возмещения разницы, образовавшейся в отчетном финансовом году, между прогнозируемым Управлением Федерального казначейства по Смоленской области и фактическим поступлением акцизов на нефтепродукты (в 2011 году — возмещение выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ за 2010 год и т.д.);

1.1.2. увеличить объем субсидий субъектам Российской Федерации из фонда софинансирования социальных расходов на софинансирование расходов субъектов РФ на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1.2 при формировании проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»:

1.2.1. предусмотреть ежегодное увеличение объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов на прогнозируемый уровень инфляции;

1.2.2. предусмотреть в 2013 и 2014 годах объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на уровне не ниже 2012 года;

1.2.3. предусмотреть средства в федеральном бюджете на поддержку монопрофильных городов;

1.2.4. увеличить субсидии субъектам Российской Федерации из фонда софинансирования социальных расходов до уровня 2008 года по подпрограммам «Обеспечение жильем молодых семей» и «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище»;

1.2.5. увеличить объем субсидий субъектам Российской Федерации из фонда софинансирования социальных расходов на софинансирование расходов субъектов РФ на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

1.2.6. предусмотреть межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации;

1.2.7. предусмотреть ежегодное выделение средств в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для оказания помощи органам местного самоуправления по строительству, реконструкции и проведению капитального ремонта детских дошкольных образовательных учреждений.

1.2.8. предусмотреть ассигнования на реструктуризацию сроков погашения бюджетных кредитов, представленных субъектам Российской Федерации из федерального бюджета в 2009-2010 годах на покрытие дефицитов бюджетов.

1.3 по внесению изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации:

1.3.1. внести изменения в статью 6, уточнив понятие государственных (му ниципальных) услуг (работ).

1.3.2. в целях повышения обеспеченности муниципальных образований доходными источниками внести изменения в статью 58 в части предоставления права органам государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать нормативы отчислений в местные бюджеты от неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъекты Российской Федерации;

1.3.3. дополнить пункт 7 статьи 79 Бюджетного Кодекса Российской Федерации частью следующего содержания «Решением представительного органа поселения при наличии собственных средств может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету муниципального района на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности района, имеющих важное социальное значение для жителей поселения». Соответствующие изменения внести в федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

1.3.4. в целях уточнения условий, при выполнении которых у субъектов Российской Федерации и муниципальных образований имеется возможность превышения ограничений дефицита бюджетов, установленных БК РФ, в абзаце третьем пункта 2 и абзаце третьем пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации слова «и снижения» заменить словами «и (или) снижения»;

1.3.5. в целях обеспечения сбалансированности консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках перераспределения расходных полномочий, связанных с финансированием здравоохранения:

  • заменить в статье 58 (пункт 3) обязанность субъектов Российской Федерации на право по установлению единых и (или) дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога;
  • продлить до 1 января 2017 года действие нормы, позволяющей превышать ограничение (в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций)), установленное статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на объем дотаций из бюджета субъекта Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;

1.3.6. продлить до 2017 года действие норм статей 92.1 и 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части возможного превышения ограничений по объемам дефицитов бюджетов и государственного (муниципального) долга на сумму привлекаемых бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

1.3.7. часть 4 статьи 179.4 дополнить абзацем шестым следующего содержания: «Размер прогнозируемого объема доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, и транспортному налогу, рассчитывается исходя из нормативов отчислений, утвержденных от данных налогов законом субъекта Российской Федерации, указанным в абзаце первом настоящего пункта, за минусом объема бюджетных кредитов субъектам Российской Федерации, полученных из федерального бюджета для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения)» и начисленным процентам по ним, подлежащих возврату и уплате в очередном финансовом году (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с заключенными соглашениями с Министерством финансов Российской Федерации;

1.3.8. в части четвертой статьи 69.2 после слов «государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» дополнить словами «, за исключением Федерального фонда обязательного медицинского страхования», после слов «бюджетов субъектов Российской Федерации» исключить слова «бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов»;

1.3.9. внести изменение в статью 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установив, что руководители органов, исполняющих бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, и их заместители, имеют право применять меры принуждения в порядке, установленном финансовым органом;

1.3.10. внести изменение в статью 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установив право контрольных и финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществлять финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами бюджетных и автономных учреждений, поступивших им из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

1.3.11. установить до 1 января 2014 года переходный период по формированию дорожных фондов в субъектах Российской Федерации, предоставив право высшим исполнительным органам власти субъектов Российской Федерации, местным администрациям определять переходные положения, устанавливающие выделение средств из соответствующих бюджетов, в пределах предусматриваемых на указанные цели бюджетных ассигнований.

1.4 по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации:

1.4.1. предусмотреть исключительное право законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации на установление льгот по региональным налогам и исключительное право представительных органов муниципальных образований на установление льгот по местным налогам с отменой льгот по указанным налогам, установленных действующим федеральным законодательством;

1.4.2. с целью адаптации бизнеса к новым ставкам страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование предусмотреть отмену единого налога на вмененный доход по розничной торговле и общественному питанию с 1 января 2014 года;

1.4.3. закрепить за органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов полномочия по установлению перечня видов деятельности, по которым будет применяться упрощенная система налогообложения на основе патента, и определению размеров потенциального дохода;

1.4.4. не облагать налогом на добавленную стоимость выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

1.4.5. в целях обеспечения постановки на налоговой учет организации по месту деятельности персонала, предоставленного в аренду, и зачисления НДФЛ в бюджет региона, на территории которого осуществляется трудовая деятельность, внести изменение в статью 11 Налогового кодекса, признав обособленным подразделением организации, которая предоставляет персонал или услуги по предоставлению персонала иным хозяйствующим субъектам, любое территориально обособленное от неё подразделение по месту осуществления деятельности предоставленного персонала.

1.5 по внесению изменений в Федеральный закон от 8 мая 2010 года 83-ФЗ:

1.5.1. дополнить подпункт 7 пункта 20 статьи 30 положениями, исключающими возможность исполнения требований исполнительного документа за счет иных целевых субсидий, поступающих на лицевой счет бюджетному учреждению, если его исполнение не связано с денежными обязательствами бюджетного учреждения, принятыми за счет указанных средств;

1.5.2. предоставить право федеральным государственным органам, органам исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления регулировать порядок прохождения средств, поступающих во временное распоряжение казенных и бюджетных учреждений;

1.5.3. разработать правовые механизмы ответственности бюджетных и автономных учреждений, а также механизмы действий учредителя, если государственное (муниципальное) задание не выполнено в полном объеме или не соответствует стандартам качества;

1.5.4. предусмотреть возможность учета операций со средствами бюджетных учреждений на счетах, открытых финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в кредитных организациях;

1.5.5. разработать порядок осуществления финансового контроля в отношении государственных (муниципальных) учреждений, не являющихся участниками бюджетного процесса.

1.6 по внесению изменений в другие нормативные правовые акты:

1.6.1. внести изменения в Федеральный закон от 21 июля 1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в части осуществления обязательной государственной регистрации прав на недвижимое имущество физических лиц в течение шести месяцев со дня оформления правоустанавливающих документов;

1.6.2. внести изменения в федеральный закон от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» в части:

  • исчисления налога по рыночной оценке объектов имущества;
  • включения в объекты налогообложения строений, помещений и сооружений, незавершенных строительством сверх срока, установленного разрешением на индивидуальное жилищное строительство;

1.6.3. внести изменение в Федеральный закон от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», установив право контрольных и финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществлять финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами автономных учреждений, поступившими им из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 БК РФ;

1.6.4. внести изменение в статью 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ, установив право контрольных и финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществлять финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами бюджетных учреждений, поступившими им из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

1.6.5. внести изменение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрев административную ответственность:

  • за нецелевое использование средств, поступивших бюджетным и автономным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
  • за осуществление государственных или муниципальных закупок с нарушением порядка, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;
  • за принятие бюджетных обязательств сверх доведенных в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств;

1.6.6. внести изменение в статью 26.13 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», заменив обязательность официального опубликования проекта бюджета субъекта Российской Федерации, ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, а также о численности государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации с указанием фактических затрат на их денежное содержание, на обязанность размещения указанных документов в сети Интернет.

1.6.7. внести изменение в часть 2 статьи 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрев, что органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, так же как представительный орган муниципального образования и местная администрация действуют на основании общих для организаций данного вида положений данного Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям, исключив прямое указание на то, что органы местного самоуправления являются казенными учреждениями;

1.6.8. внести изменения в Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающие, что предоставление бюджетных средств бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации не является государственной и муниципальной преференцией.

2. Обратиться в Правительство Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации с предложениями:

2.1. при внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации предусмотреть его принятие в новой редакции;

2.2. ускорить внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части государственного и муниципального финансового контроля, включая введение определений, форм, методов и объектов государственного (муниципального) контроля, установления критериев эффективности использования бюджетных средств;

2.3. при подготовке предложений по переводу милиции общественной безопасности с 2012 года на финансирование из федерального бюджета не наделять субъекты Российской Федерации дополнительными расходными полномочиями. В случае принятия решения по перераспределению расходных обязательств Российской Федерации и субъектов Российской Федерации сохранить за Российской Федерацией полномочие в области содействия активной политике занятости населения;

2.4. при расчете объема средств, необходимых на исполнение полномочий, передаваемых субъектам Российской Федерации взамен содержания органов внутренних дел, не учитывать средства, выделяемые из федерального бюджета на обеспечение равного с Министерством внутренних дел Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности и социальных выплат;

2.5. ускорить принятие поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотрев при этом предоставление кредитов на срок, не превышающий 90 дней, при условии возврата не позднее 15 декабря текущего финансового года;

2.6. в целях повышения эффективности использования средств и сокращения количества субсидий, выделяемых субъектам Российской Федерации из федерального бюджета, рассмотреть возможность объединения субсидий (консолидация субсидий) по отдельным направлениям и предоставления возможности субъектам Российской Федерации самостоятельного перераспределения выделенных средств по видам расходов, включенным в субсидию;

2.7. ускорить внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части исполнения бюджетных полномочий местных администраций муниципальных районов в рамках реализации Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 315-ФЗ;

2.8. поручить федеральным органам государственной власти разработать методические рекомендации по установлению требований к качеству предоставления государственных (муниципальных) услуг по видам услуг;

2.9. рассмотреть возможность несения изменений в действующее федеральное законодательство в части упрощения процедуры введения самообложения граждан муниципальных образованиях;

2.10. внести изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года № 316 «Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель» в части замены государственной кадастровой оценки земель ежегодной индексацией кадастровой стоимости земельных участков;

2.11. ускорить внесение изменений в Методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 в части:

  • исключения из налогового потенциала доходов от акцизов на алкогольную продукцию и нефтепродукты;
  • исключения из остаточной балансовой стоимости основных фондов коммерческих организаций (без субъектов малого предпринимательства), используемой для расчета налогового потенциала по налогу на имущество организаций, стоимости линий энергопередач;

2.12. разработать на федеральном уровне единые методологические подходы к способам расчета и оценки показателя «бюджетная обеспеченность»;

2.13. внести дополнение в постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года № 436 «О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования», предусмотрев в перечне расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при реализации комплекса мер по модернизации образования, мероприятий по капитальному ремонту помещений общеобразовательных учреждений;

2.14. в целях своевременного формирования законов субъектов Российской Федерации о бюджетах на очередной финансовый год и плановый период и территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам субъектов Российской Федерации ускорить разработку:

  • федерального закона «О размере и порядке расчета тарифа страхового на обязательное медицинское страхование неработающего населения»;
  • постановления Правительства Российской Федерации «О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной помощи на 2012 год»;

2.15. с целью выполнения обязательств по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения, внести изменения в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. № 1203, в части определения размера субсидии для субъектов Российской Федерации исходя из общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения по состоянию на начало текущего финансового года, у которых право на получение жилого помещения возникло и не реализовано до начала текущего финансового года, а также количества детей-сирот, у которых право на его получение возникает в текущем финансовом году.

2.16. рассмотреть вопрос о продлении срока деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства до 2015 года для дальнейшей реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и капитальному ремонту многоквартирных домов.

2.17. разработать и утвердить отраслевые стандарты государственных услуг, которые устанавливают основные требования к объемам и качеству государственных услуг.

3. Просить Совет Сообщества финансистов России направить настоящее решение в адрес Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.

По поручению заседания:
начальник департамента финансов, первый
заместитель Губернатора Вологодской области,
Председатель секции «Финансисты
субъектов Российской Федерации»
Сообщества финансистов России С.С.Тугарин

4 августа 2011