Главная О нас Союз Финансистов России
Союз финансистов России
Союз финансистов России
Объединение профессионалов сферы госфинансов, созданное для экспертной поддержки и решения актуальных вопросов бюджетной и налоговой политики

Союз Финансистов России

Создан при поддержке Министерства финансов Российской Федерации и Правительства Москвы
2003
год
основания
Создан при поддержке Министерства финансов Российской Федерации и Правительства Москвы
структура союза:
Валентина Николаевна Артамонова
Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации
Валентина Николаевна Артамонова
Надежда Сергеевна Максимова
Президент Союза Финансистов России
Надежда Сергеевна Максимова
Елена Анатольевна Волкомурова
Генеральный директор Союза Финансистов России
Елена Анатольевна Волкомурова
Совет союза
В настоящее время Совет состоит из 30 членов СФР:
Секция «Финансисты субъектов РФ»
Председатель секции «Финансисты субъектов РФ», Заместитель Губернатора Вологодской области, начальник Департамента финансов области
Секция «Финансисты муниципальных образований
Председатель секции «Финансисты муниципальных образований», начальник Финансового управления Администрации города Орска
Богданцев Владимир Николаевич

Миссия союза:

Союз Финансистов России (СФР) - одно из ведущих общественных организаций в области межбюджетных отношений, совершенствования и укрепления бюджетного и налогового законодательства, финансового положения субъектов и муниципальных образований РФ.

Документы:

  • В своей деятельности СФР руководствуется:
    • Конституцией Российской Федерации;
    • Гражданским кодексом Российской Федерации;
    • Федеральным законом «О некоммерческих организациях»;
    • Иными положениями действующего законодательства Российской Федерации
  • Основным документом, регулирующим организацию и порядок деятельности Союза, является Устав СФР:

Председатель совета СФР:

Валентина Николаевна Артамонова
Валентина Николаевна Артамонова
Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации

Основными направлениями деятельности Совета СФР являются:

  • Утверждение программ и проектов Союза;
  • Определение текущих задач и направлений развития СФР;
  • Сотрудничество в пределах своих полномочий с федеральными органами законодательной, исполнительной власти, другими государственными органами и организациями по вопросам деятельности СФР;
  • Создание комиссий, комитетов, секций, рабочих групп и других временных структур для решения отдельных наиболее важных вопросов, контроль за их работой;
  • Утверждение и корректировка, в случае необходимости, финансовых и бухгалтерских планов (бюджетов) СФР и иных документов;
  • Созыв Собраний Союза, подготовка вопросов для включения в повестку для обсуждения на Собрании, утверждение повестки дня собрания, организация работы Собрания;
  • Принятие решений о приеме в Члены СФР и об исключении Членов СФР из него по основаниям, предусмотренным Уставом.

В настоящее время Совет состоит из 28 членов СФР:

ФИОДолжность

1.

АРТАМОНОВА
Валентина Николаевна

Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации

2.

МАКСИМОВА

Надежда Сергеевна

Президент Союза Финансистов России

3. 

АВДЕЕВА

Валентина Ивановна

Заместитель Губернатора Калужской области, руководитель министерства финансов Калужской области
4. АЛЬШИНА

Юлия Николаевна

Директор департамента финансов администрации г. Саров, Заместитель Председателя секции «Финансисты муниципальных образований РФ»

5. 
АРТАМОНОВ
Анатолий Дмитриевич
Председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и финансовым рынкам

6.

БОГДАНЦЕВ

Владимир Николаевич

Начальник финансового управления администрации города Орска
7.

ВОЛКОМУРОВА

Елена Анатольевна

Генеральный директор Союза Финансистов России
8.

ГАШКИНА

Светлана Антоновна

Директор Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Минфина России

9.

ГЕРАСИМОВА

Татьяна Алексеевна

Вице-Президент Банка ВТБ (ПАО)
10.

ГОЛУБЕНКО

Виталий Юрьевич

Заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр финансов и налоговой политики Новосибирской области

11.

ДАНЦ

Андрей Аркадьевич

Заместитель мэра г. Ярославля, директор департамента финансов мэрии города Ярославля
12.

ДОМБРОВСКИЙ

Александр Николаевич

Издательский дом «Бюджет», научный редактор журнала «Бюджет», Председатель Наблюдательного совета Союза развития государственных финансов
13.

ЕНИЛИНА

Светлана Александровна

Председатель Комитета финансов Санкт-Петербурга

14.

ЕРОШКИНА

Лариса Александровна

Директор Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов России

15.

ЗЕЙТЕНИДИ

Наталья Юрьевна

Генеральный директор БФТ-Холдинга
16.

ИВАНОВ

Олег Анатольевич

Руководитель Дирекции информационных технологий ФГБУ «Научно-исследовательский финансовый институт Минфина России»

17.

КАЛИНЧЕНКО

Лариса Анатольевна

Заместитель Председателя Правительства Ставропольского края - министр финансов Ставропольского края

18.

КИВИКО

Ирина Валерьевна

Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым – Министр финансов Республики Крым

19.

ЛАВРОВ

Алексей Михайлович

Профессор, кандидат географических наук, заведующий кафедрой финансового менеджмента в государственном секторе факультета социальных наук  Департамента политики и управления Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

20.

МАРКОВ

Роман Иванович

Первый заместитель Председателя Правительства Ленинградской области - председатель комитета финансов Администрации Ленинградской области

21.

НАУМОВА

Марина Александровна

Министр финансов Рязанской области

22.

ПЕТУШКОВА

Галина Васильевна

Заместитель Губернатора Брянской области

23.
РЯЗАНОВА
Елена Николаевна
Заместитель председателя Правительства Астраханской области - Министр финансов Астраханской области

24.

СИТНИКОВ

Данил Геннадьевич

Заместитель председателя Правительства Алтайского края - Министр финансов Алтайского края

25.
СУХИХ
Вера Николаевна
Министр финансов Удмуртской Республики, член Президиума Правительства Удмуртской Республики
26.

ФИНОГЕЕВА

Любовь Михайловна

Министр финансов Пензенской области

27.

ЧЕЧЕНКО

Вадим Александрович

Заместитель Председателя Правительства Омской области – Министр финансов Омской области

28.

ЯКОВЛЕВ

Игорь Алексеевич

Первый заместитель директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский финансовый институт Минфина России»

Планы и отчеты
План работы Некоммерческого партнерства «Сообщество финансистов России» на 2011 год:
Отчет о работе Некоммерческого партнерства «Сообщество финансистов России» за 2010 г:
Новости

Активный процесс реформирования бюджетной сферы города Липецка «стартовал» еще в 2008 году. Постановлением главы города был утвержден План реформирования муниципальных финансов, включающий реализацию мероприятий по следующим ключевым направлениям:

  • повышение эффективности бюджетных расходов путем внедрения методов бюджетирования по результатам и проведения реструктуризации сети муниципальных учреждений;
  • совершенствование инструментов стратегического планирования в городе Липецке, внедрение показателей оценки эффективности деятельности главных распорядителей бюджетных средств;
  • расширение механизмов публичной экспертизы решений, принимаемых в бюджетной сфере;
  • организация предоставления доступных и качественных бюджетных услуг населению.

В целом реализация Плана реформирования осуществлялась по 11 направлениям, в рамках которых было запланировано более 50 мероприятий.

За два года реализации Плана удалось добиться значительных результатов: в городе утверждены перечни услуг, оказываемых учреждениями социально-культурной сферы, разработаны показатели качества их предоставления. Приняты нормативные правовые акты, регламентирующие порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий для бюджетных и автономных учреждений. В 2010 году главными распорядителями бюджетных средств впервые были сформированы муниципальные задания для подведомственных учреждений.

Ежегодно администрацией города утверждается план-график реформирования муниципальных учреждений, в рамках которого ведется работа по оптимизации действующей сети.

В 2009 году в городе появились первые автономные учреждения.

В автономию «ушли» три городских парка, дворец культуры и зоопарк. На сегодняшний день на территории города функционирует шесть муниципальных автономных учреждений. Большая часть из них, по-прежнему, в сфере культуры и одно учреждение по работе с одаренными детьми в сфере образования.

При этом деятельность существующих автономных учреждений показывает положительные результаты. Полученная финансовая самостоятельность позволила сократить текучесть кадров, увеличить доходы учреждения, повысить заработную плату, расширить спектр дополнительных услуг.

Начиная с 2009 года, департаментом финансов администрации города Липецка проводится мониторинг качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств города Липецка.

Оценке подвергается деятельность главных распорядителей по составлению и исполнению бюджета. В состав критериев входят индикаторы, позволяющие определить не только уровень планирования и эффективность расходования средств, но и способность главных распорядителей взаимодействовать с подведомственными учреждениями в условиях внедрения новых принципов финансирования.

Мониторинг проводится в соответствии с утвержденным Порядком (постановление главы города Липецка от 21.07.2009 № 1715), а его результат — составление рейтинга главных распорядителей на основании набранного количества баллов и поощрение победителей.

Такая форма анализа, по нашему мнению, стимулирует главных распорядителей к повышению уровня и качества финансового менеджмента, привносит элементы конкуренции.

Важнейшим шагом на пути модернизации бюджетного процесса города стало внедрение в 2010 году программного комплекса «Автоматизированная система управления бюджетным процессом главных распорядителей бюджетных средств».

Программный комплекс позволил осуществить автоматизацию задач, реализация которых связана с деятельностью главных распорядителей бюджетных средств по формированию бюджетных проектировок и муниципальных заданий.

Сегодня в городе ведется активная реализация Городской целевой программы «Реформирование муниципальных финансов в городе Липецке на 2011 год», которая направлена на модернизацию бюджетной системы, повышение эффективности бюджетных расходов и обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы города.

Хочу отметить, что данная Программа является логическим продолжением процесса реформирования муниципальных финансов, начатого три года назад.

Наряду с мероприятиями по укреплению доходной базы бюджета города, совершенствованию системы управления муниципальным долгом, изменению правового положения муниципальных учреждений, повышению качества и доступности предоставляемых бюджетных услуг, в рамках Программы мы предусмотрели ассигнования на оплату участия в семинарах и приобретение компьютерной техники для главных распорядителей бюджетных средств в целях осуществления качественного информационного взаимодействия всех участников бюджетного процесса.

В 2010 году, в рамках мероприятий Программы, в нашем Липецке была проделана масштабная работа по адаптации принятых ранее нормативных правовых актов к требованиям Федерального закона № 83-ФЗ.

Внесены изменения в ключевые муниципальные правовые акты города — Устав и Положение о бюджетном процессе, подготовлена нормативная база, регламентирующая порядок изменения типа муниципальных учреждений, принято Положение об отдельных вопросах правового регулирования бюджетных и казенных учреждений в переходный период.

Также определен перечень казенных учреждений. В перечень вошли следующие учреждения: МУ «Управление строительства г. Липецка», МУ «Управление по материально-техническому обеспечению и эксплуатации зданий администрации г. Липецка», МУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних». В настоящее время рассматривается вопрос о переводе в статус казенных централизованных бухгалтерий и двух учреждений в сфере жилищно-коммунального хозяйства: МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка» и МУ «Управление капитального ремонта».

В 2011 году в рамках реализации мероприятий Программы продолжается активная работа по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений.

В связи с этим, перед главными распорядителями бюджетных средств сегодня поставлена задача о проведении инвентаризации утвержденных ранее перечней услуг, выделении из них, при необходимости, работ, а также формировании отдельного реестра услуг, оказываемых за плату и не входящих в муниципальное задание. Кроме этого, мы планируем до начала формирования проекта бюджета на 2012–2014 годы внести изменения также и в показатели качества предоставления бюджетных услуг.

Реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов будет продолжена и в 2012 году. При этом их содержание будет зависеть от достигнутых результатов по итогам 2011 года и задач, стоящих на перспективу.

22 июня 2011