Главная О нас Союз Финансистов России
Союз финансистов России
Союз финансистов России
Объединение профессионалов сферы госфинансов, созданное для экспертной поддержки и решения актуальных вопросов бюджетной и налоговой политики

Союз Финансистов России

Создан при поддержке Министерства финансов Российской Федерации и Правительства Москвы
2003
год
основания
Создан при поддержке Министерства финансов Российской Федерации и Правительства Москвы
структура союза:
Валентина Николаевна Артамонова
Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации
Валентина Николаевна Артамонова
Надежда Сергеевна Максимова
Президент Союза Финансистов России
Надежда Сергеевна Максимова
Елена Анатольевна Волкомурова
Генеральный директор Союза Финансистов России
Елена Анатольевна Волкомурова
Совет союза
В настоящее время Совет состоит из 30 членов СФР:
Секция «Финансисты субъектов РФ»
Председатель секции «Финансисты субъектов РФ», Заместитель Губернатора Вологодской области, начальник Департамента финансов области
Секция «Финансисты муниципальных образований
Председатель секции «Финансисты муниципальных образований», начальник Финансового управления Администрации города Орска
Богданцев Владимир Николаевич

Миссия союза:

Союз Финансистов России (СФР) - одно из ведущих общественных организаций в области межбюджетных отношений, совершенствования и укрепления бюджетного и налогового законодательства, финансового положения субъектов и муниципальных образований РФ.

Документы:

  • В своей деятельности СФР руководствуется:
    • Конституцией Российской Федерации;
    • Гражданским кодексом Российской Федерации;
    • Федеральным законом «О некоммерческих организациях»;
    • Иными положениями действующего законодательства Российской Федерации
  • Основным документом, регулирующим организацию и порядок деятельности Союза, является Устав СФР:

Председатель совета СФР:

Валентина Николаевна Артамонова
Валентина Николаевна Артамонова
Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации

Основными направлениями деятельности Совета СФР являются:

  • Утверждение программ и проектов Союза;
  • Определение текущих задач и направлений развития СФР;
  • Сотрудничество в пределах своих полномочий с федеральными органами законодательной, исполнительной власти, другими государственными органами и организациями по вопросам деятельности СФР;
  • Создание комиссий, комитетов, секций, рабочих групп и других временных структур для решения отдельных наиболее важных вопросов, контроль за их работой;
  • Утверждение и корректировка, в случае необходимости, финансовых и бухгалтерских планов (бюджетов) СФР и иных документов;
  • Созыв Собраний Союза, подготовка вопросов для включения в повестку для обсуждения на Собрании, утверждение повестки дня собрания, организация работы Собрания;
  • Принятие решений о приеме в Члены СФР и об исключении Членов СФР из него по основаниям, предусмотренным Уставом.

В настоящее время Совет состоит из 28 членов СФР:

ФИОДолжность

1.

АРТАМОНОВА
Валентина Николаевна

Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации

2.

МАКСИМОВА

Надежда Сергеевна

Президент Союза Финансистов России

3. 

АВДЕЕВА

Валентина Ивановна

Заместитель Губернатора Калужской области, руководитель министерства финансов Калужской области
4. АЛЬШИНА

Юлия Николаевна

Директор департамента финансов администрации г. Саров, Заместитель Председателя секции «Финансисты муниципальных образований РФ»

5. 
АРТАМОНОВ
Анатолий Дмитриевич
Председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и финансовым рынкам

6.

БОГДАНЦЕВ

Владимир Николаевич

Начальник финансового управления администрации города Орска
7.

ВОЛКОМУРОВА

Елена Анатольевна

Генеральный директор Союза Финансистов России
8.

ГАШКИНА

Светлана Антоновна

Директор Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Минфина России

9.

ГЕРАСИМОВА

Татьяна Алексеевна

Вице-Президент Банка ВТБ (ПАО)
10.

ГОЛУБЕНКО

Виталий Юрьевич

Заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр финансов и налоговой политики Новосибирской области

11.

ДАНЦ

Андрей Аркадьевич

Заместитель мэра г. Ярославля, директор департамента финансов мэрии города Ярославля
12.

ДОМБРОВСКИЙ

Александр Николаевич

Издательский дом «Бюджет», научный редактор журнала «Бюджет», Председатель Наблюдательного совета Союза развития государственных финансов
13.

ЕНИЛИНА

Светлана Александровна

Председатель Комитета финансов Санкт-Петербурга

14.

ЕРОШКИНА

Лариса Александровна

Директор Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов России

15.

ЗЕЙТЕНИДИ

Наталья Юрьевна

Генеральный директор БФТ-Холдинга
16.

ИВАНОВ

Олег Анатольевич

Руководитель Дирекции информационных технологий ФГБУ «Научно-исследовательский финансовый институт Минфина России»

17.

КАЛИНЧЕНКО

Лариса Анатольевна

Заместитель Председателя Правительства Ставропольского края - министр финансов Ставропольского края

18.

КИВИКО

Ирина Валерьевна

Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым – Министр финансов Республики Крым

19.

ЛАВРОВ

Алексей Михайлович

Профессор, кандидат географических наук, заведующий кафедрой финансового менеджмента в государственном секторе факультета социальных наук  Департамента политики и управления Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

20.

МАРКОВ

Роман Иванович

Первый заместитель Председателя Правительства Ленинградской области - председатель комитета финансов Администрации Ленинградской области

21.

НАУМОВА

Марина Александровна

Министр финансов Рязанской области

22.

ПЕТУШКОВА

Галина Васильевна

Заместитель Губернатора Брянской области

23.
РЯЗАНОВА
Елена Николаевна
Заместитель председателя Правительства Астраханской области - Министр финансов Астраханской области

24.

СИТНИКОВ

Данил Геннадьевич

Заместитель председателя Правительства Алтайского края - Министр финансов Алтайского края

25.
СУХИХ
Вера Николаевна
Министр финансов Удмуртской Республики, член Президиума Правительства Удмуртской Республики
26.

ФИНОГЕЕВА

Любовь Михайловна

Министр финансов Пензенской области

27.

ЧЕЧЕНКО

Вадим Александрович

Заместитель Председателя Правительства Омской области – Министр финансов Омской области

28.

ЯКОВЛЕВ

Игорь Алексеевич

Первый заместитель директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский финансовый институт Минфина России»

Планы и отчеты
План работы Некоммерческого партнерства «Сообщество финансистов России» на 2011 год:
Отчет о работе Некоммерческого партнерства «Сообщество финансистов России» за 2010 г:
Новости

Одним из критериев деятельности органов местного самоуправления является исполнение бюджета и в Коломне накоплен многолетний опыт управления муниципальными финансами.

Доходы бюджета городского округа Коломна в 2010г. составили 3 034,2 млн. руб., что больше чем в 2009г. на 120,4 млн. руб. или на 4,1%, но меньше чем в 2008г. на 190,0 млн. руб. или на 5,9%. План по доходам бюджета исполнен на 100,3%. В первом квартале текущего года доходы бюджета составили 659,3 млн. руб., что больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 109,4 млн. руб. или 18,2%.

Стабильно налоговые и неналоговые доходы составляют основную часть доходов бюджета Коломны (в 2010г. — 63,9%, в 2011 г. — 79,0%). Объем поступлений доходов (без учета межбюджетных поступлений) в I квартале 2011г. составил 510,3 млн. руб., т.е. больше по сравнению с I кварталом 2010г. на 105,3 млн. руб. или на 26,0%: за счет увеличения поступлений НДФЛ на 118,2 млн. руб. (за счет увеличения дополнительного норматива зачисления в местный бюджет и увеличения налогооблагаемой базы); налога на имущество физических лиц — на 0,3 млн. руб.; государственной пошлины — на 4,3 млн. руб.

Уровень собираемости составил 22,2% и увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,9%.

В I квартале 2011г. уменьшились поступления ЕНВД на 6,5 млн. руб. в связи с изменением кодов бюджетной классификации с 01.01.2011г., приведшей к задержке их поступлений в местный бюджет и проведению значительного объема работы по разъяснению невыясненных сумм.

Количество налогоплательщиков на территории Коломны за 2010г. увеличилось на 12,8 % или на 1099 единиц (основной прирост за счет индивидуальных предпринимателей по месту ведения деятельности). Одной из проблем, которую пришлось решать в текущем году — практическое прекращение уплаты налогов в местный бюджет воинскими частями (это примерно 90,0 млн. руб. выпадающих доходов). Налогоплательщики объясняют это соответствующими приказами Минобороны и реорганизацией их финансовых служб. К решению проблемы подключились и Администрация города и налоговые органы, но реальный результат в настоящий момент отсутствует.

Неоднократно ставился вопрос о недопустимости ухудшения экономического положения муниципальных образований, однако до сих пор решения нет.

В течение последних лет обеспечивается стабильное увеличение объема поступлений в бюджет Коломны единого налога на вмененный доход, земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Работа по мобилизации доходов в Коломне организована в тесном взаимодействии Администрации с налоговыми инспекциями (Межрайонная ИФНС № 7 по Московской области и Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Московской области), судебными приставами, мировыми судьями, конкретными налогоплательщиками.

В городе созданы и функционируют несколько комиссий. Во-первых, в Межрайонной ИФНС № 7 по Московской области создана комиссия по легализации объектов налогообложения, в работе которой, как правило, принимают участие представители Администрации, прокуратуры и налоговой полиции. На заседании этой комиссии рассматриваются результаты деятельности убыточных предприятий, так называемая «теневая» заработная плата, погашение задолженности в бюджет.

Может быть интересен коллегам опыт работы комиссии Администрации по мобилизации доходов в местный бюджет. С 2009г. отказались от работы городской комиссии с конкретными налогоплательщиками и создали отраслевые комиссии, председателями которых являются заместители Главы, курирующие соответствующую отрасль. Именно на них осуществляется непосредственная работа с налогоплательщиками, а задачей городской комиссии является их информационное, методическое и методологическое обеспечение. С этой целью в Коломенском финансовом управлении проводится постоянный мониторинг поступлений налогов и сборов по крупным и средним налогоплательщикам в разрезе конкретных налогов, динамики поступлений, налоговой эффективности и т.д. Источником данных является АИС «Доходы» (обработка данных из ФК в разрезе плательщиков налогов), в соответствии с договором. Этот материал в целях соблюдения требований Налогового кодекса Российской Федерации является материалом для служебного пользования и не имеет широкого распространения. Кроме того, ежеквартально проводим мониторинг налоговых поступлений от исполнителей муниципальных контрактов. В практической деятельности данные материалы используются при предоставлении разрешений на подключение к коммунальным сетям, на заседаниях градостроительного совета и т.д.

В городе ограничен земельный ресурс, а после проведения кадастровой оценки земли, которая привела к сокращению поступлений земельного налога почти в два раза в связи с уменьшением стоимости земли под торговыми и промышленными объектами, работе с земельным ресурсом стали уделять особое внимание. С этой целью создана рабочая группа по инвентаризации земельных участков, в состав которой входят представители Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям, Межрайонной ИФНС № 7 по Московской области, Росрегистрации, Роснедвижимости. Параллельно эта группа занимается и выявлением организаций, не вставших на учет по месту ведения хозяйственной деятельности.

В Коломне проводят взвешенную политику в рамках действующего законодательства по продаже земли. Советом депутатов городского округа Коломна принято решение, в соответствии с которым предоставлено право приобретения земли в собственность физическим лицам в случае постановки на учет жилого дома в качестве объекта налогообложения. Данное решение неоднократно опротестовывалось прокуратурой и в связи с этим актуально наделение органов местного самоуправления соответствующими полномочиями.

Общей проблемой для всех муниципальных образований является межевание земель под многоквартирными домами, постановка её на кадастровый учет. В настоящее время в Коломне выполнено около 30% общего объема работы. И вопросов здесь несколько: длительность процедуры, необходимость соответствующих финансовых ресурсов и их в конечном итоге низкая эффективность, планируемый переход к уплате налога на недвижимость и т.д.

В целях обеспечения поступлений налога на имущество физических лиц был проведен комплекс мероприятий, который позволил увеличить поступления данного налога в местный бюджет практически в два раза. Среди конкретных мероприятий можно было бы назвать следующие: проведение сплошного мониторинга задолженности в бюджет у работников бюджетной сферы, привлечение работников жилищного хозяйства по информированию населения об их задолженности, проведение совместных рейдов представителей ГАИ, судебных приставов и налоговой инспекции и т.д.

Задолженность в местный бюджет за 1 квартал текущего года увеличилась на 11,5 млн. руб. или на 16,7 % в основном за счет роста по единому налогу на вмененный доход и упрощенной системе на 17,8 млн. руб. или в 76,4% (с 23,3 млн. руб. на 01.01.2011г. до 41,1 млн. руб. на 01.04.2011г.) в связи с изменением кодов бюджетной классификации с 01.01.2011г., приведшей к задержке их поступлений в бюджет.

Позитивным моментом можно отметить сокращение задолженности по налогам и сборам в консолидированный бюджет Московской области за 1 квартал текущего года по транспортному налогу на 23,7 млн. руб. (с 53,8 млн. руб. до 30,1 млн. руб.), налогу на доходы физических лиц на 5,6 млн. руб. (с 39,9 млн. руб. до 34,3 млн. руб.), земельному налогу на 3,0 млн. руб. (с 7,3 млн. руб. до 4,3 млн. руб.)

22 июня 2011