Главная О нас Союз Финансистов России
Союз финансистов России
Союз финансистов России
Объединение профессионалов сферы госфинансов, созданное для экспертной поддержки и решения актуальных вопросов бюджетной и налоговой политики

Союз Финансистов России

Создан при поддержке Министерства финансов Российской Федерации и Правительства Москвы
2003
год
основания
Создан при поддержке Министерства финансов Российской Федерации и Правительства Москвы
структура союза:
Валентина Николаевна Артамонова
Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации
Валентина Николаевна Артамонова
Надежда Сергеевна Максимова
Президент Союза Финансистов России
Надежда Сергеевна Максимова
Елена Анатольевна Волкомурова
Генеральный директор Союза Финансистов России
Елена Анатольевна Волкомурова
Совет союза
В настоящее время Совет состоит из 30 членов СФР:
Секция «Финансисты субъектов РФ»
Председатель секции «Финансисты субъектов РФ», Заместитель Губернатора Вологодской области, начальник Департамента финансов области
Секция «Финансисты муниципальных образований
Председатель секции «Финансисты муниципальных образований», начальник Финансового управления Администрации города Орска
Богданцев Владимир Николаевич

Миссия союза:

Союз Финансистов России (СФР) - одно из ведущих общественных организаций в области межбюджетных отношений, совершенствования и укрепления бюджетного и налогового законодательства, финансового положения субъектов и муниципальных образований РФ.

Документы:

  • В своей деятельности СФР руководствуется:
    • Конституцией Российской Федерации;
    • Гражданским кодексом Российской Федерации;
    • Федеральным законом «О некоммерческих организациях»;
    • Иными положениями действующего законодательства Российской Федерации
  • Основным документом, регулирующим организацию и порядок деятельности Союза, является Устав СФР:

Председатель совета СФР:

Валентина Николаевна Артамонова
Валентина Николаевна Артамонова
Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации

Основными направлениями деятельности Совета СФР являются:

  • Утверждение программ и проектов Союза;
  • Определение текущих задач и направлений развития СФР;
  • Сотрудничество в пределах своих полномочий с федеральными органами законодательной, исполнительной власти, другими государственными органами и организациями по вопросам деятельности СФР;
  • Создание комиссий, комитетов, секций, рабочих групп и других временных структур для решения отдельных наиболее важных вопросов, контроль за их работой;
  • Утверждение и корректировка, в случае необходимости, финансовых и бухгалтерских планов (бюджетов) СФР и иных документов;
  • Созыв Собраний Союза, подготовка вопросов для включения в повестку для обсуждения на Собрании, утверждение повестки дня собрания, организация работы Собрания;
  • Принятие решений о приеме в Члены СФР и об исключении Членов СФР из него по основаниям, предусмотренным Уставом.

В настоящее время Совет состоит из 28 членов СФР:

ФИОДолжность

1.

АРТАМОНОВА
Валентина Николаевна

Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации

2.

МАКСИМОВА

Надежда Сергеевна

Президент Союза Финансистов России

3. 

АВДЕЕВА

Валентина Ивановна

Заместитель Губернатора Калужской области, руководитель министерства финансов Калужской области
4. АЛЬШИНА

Юлия Николаевна

Директор департамента финансов администрации г. Саров, Заместитель Председателя секции «Финансисты муниципальных образований РФ»

5. 
АРТАМОНОВ
Анатолий Дмитриевич
Председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и финансовым рынкам

6.

БОГДАНЦЕВ

Владимир Николаевич

Начальник финансового управления администрации города Орска
7.

ВОЛКОМУРОВА

Елена Анатольевна

Генеральный директор Союза Финансистов России
8.

ГАШКИНА

Светлана Антоновна

Директор Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Минфина России

9.

ГЕРАСИМОВА

Татьяна Алексеевна

Вице-Президент Банка ВТБ (ПАО)
10.

ГОЛУБЕНКО

Виталий Юрьевич

Заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр финансов и налоговой политики Новосибирской области

11.

ДАНЦ

Андрей Аркадьевич

Заместитель мэра г. Ярославля, директор департамента финансов мэрии города Ярославля
12.

ДОМБРОВСКИЙ

Александр Николаевич

Издательский дом «Бюджет», научный редактор журнала «Бюджет», Председатель Наблюдательного совета Союза развития государственных финансов
13.

ЕНИЛИНА

Светлана Александровна

Председатель Комитета финансов Санкт-Петербурга

14.

ЕРОШКИНА

Лариса Александровна

Директор Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов России

15.

ЗЕЙТЕНИДИ

Наталья Юрьевна

Генеральный директор БФТ-Холдинга
16.

ИВАНОВ

Олег Анатольевич

Руководитель Дирекции информационных технологий ФГБУ «Научно-исследовательский финансовый институт Минфина России»

17.

КАЛИНЧЕНКО

Лариса Анатольевна

Заместитель Председателя Правительства Ставропольского края - министр финансов Ставропольского края

18.

КИВИКО

Ирина Валерьевна

Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым – Министр финансов Республики Крым

19.

ЛАВРОВ

Алексей Михайлович

Профессор, кандидат географических наук, заведующий кафедрой финансового менеджмента в государственном секторе факультета социальных наук  Департамента политики и управления Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

20.

МАРКОВ

Роман Иванович

Первый заместитель Председателя Правительства Ленинградской области - председатель комитета финансов Администрации Ленинградской области

21.

НАУМОВА

Марина Александровна

Министр финансов Рязанской области

22.

ПЕТУШКОВА

Галина Васильевна

Заместитель Губернатора Брянской области

23.
РЯЗАНОВА
Елена Николаевна
Заместитель председателя Правительства Астраханской области - Министр финансов Астраханской области

24.

СИТНИКОВ

Данил Геннадьевич

Заместитель председателя Правительства Алтайского края - Министр финансов Алтайского края

25.
СУХИХ
Вера Николаевна
Министр финансов Удмуртской Республики, член Президиума Правительства Удмуртской Республики
26.

ФИНОГЕЕВА

Любовь Михайловна

Министр финансов Пензенской области

27.

ЧЕЧЕНКО

Вадим Александрович

Заместитель Председателя Правительства Омской области – Министр финансов Омской области

28.

ЯКОВЛЕВ

Игорь Алексеевич

Первый заместитель директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский финансовый институт Минфина России»

Планы и отчеты
План работы Некоммерческого партнерства «Сообщество финансистов России» на 2011 год:
Отчет о работе Некоммерческого партнерства «Сообщество финансистов России» за 2010 г:
Новости

Важнейшим инструментом социальной регуляции были и остаются государственные и муниципальные финансы. Наряду с этим, организационные и структурные изменения в системах управления привели к разобщению работников некогда единой финансовой системы. Специалисты разделились как по уровням власти, так и по направлениям: налоговая служба, финансовые органы, казначейские органы, структуры государственного финансового контроля, аудита, консалтинга и менеджмента.

Профессиональные информационно-методологические потоки деятельности перечисленных структур сократились вследствие сужения специализации, а объем методологической, справочной, консультационной информации, направляемой по ведомственной вертикали, сократился до более чем скромных параметров.

Несовмещенность интересов государственных и муниципальных структур управления сделало неоправданно короткой вертикаль информационных потоков профессионального назначения.

Общеизвестна формула: «Информация – это власть». С сокращением информационной обеспеченности существенно ослаблена деятельность финансовых подразделений в системах власти и управления.

Редкостью стало профессиональное общение специалистов в межрегиональном аспекте. Практически исчезли прикладные материалы по передовым и малоизвестным методам бюджетно-финансовой работы, существенно увеличивающим эффективность использования государственных и муниципальных ресурсов.

Тем самым стала очевидной необходимость объединения усилий финансистов федеральных, региональных и местных органов власти, представителей финансово-экономической науки, работников контрольных и налоговых служб специалистов в области права. Возможной формой реализации этой необходимости является создание общественной организации Некоммерческое Партнерство «Сообщество финансистов России», деятельность которого должна быть направлена наконсолидацию творческих сил, возможностей, опыта для содействия решению профессиональных проблем как каждого из участников СФР, так и для укрепления финансово-экономической системы каждой административно-территориальной ячейки.

Реализация этой общей задачи предполагает работу в следующих сферах:

I. Проектирование нормативной правовой и методологической базы для функционирования государственных и муниципальных структур, причастных к бюджетно-финансовым вопросам.

1. Разработка новых (либо альтернативных) проектов нормативно-методических документов по вопросам бюджетно-финансовой, контрольной и налоговой работы.

2. Организация взаимодействия с государственными и территориальными органами, курирующими эти направления.

3. Обращение к соответствующим органам федеральной власти с предложениями о внедрении разрабатываемых участниками СФР проектов.

II. Совершенствование межбюджетных отношений.

В настоящее время как никогда актуальны вопросы формирования и развития бюджетного устройства субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, совершенствование практики осуществления бюджетного процесса.

Бюджетный федерализм на практике – это согласованная система федеральных, субфедеральных и местных межбюджетных отношений. В связи с этим, одной из главных задач СФР является содействие достижения баланса федеральных и региональных интересов в налогово-бюджетной сфере и их оформление в соответствующих законодательных и подзаконных актах и нормативных документах.

Для этого СФР намерено исполнять следующие функции:

1.Изучение сложившейся практики межбюджетных отношений на различных уровнях государственного и муниципального управления.

2.Разработка технологий осуществления горизонтальных межбюджетных отношений.

3.Доведение до участников СФР информации о складывающейся системе межбюджетных отношений и опыте регионов по данной проблематике.

4.Научно-правовая экспертиза законопроектов и предложений по вопросам совершенствования межбюджетных отношений.

III. Соблюдение бюджетно-финансового законодательства.

1.Обобщение и анализ практики формирования федерального, субфедерального и местного законодательства по бюджетно-финансовой, контрольной и налоговой тематике.

2.Изучение особенностей региональной законодательной и нормативной базы по вопросам финансов, контроля и налогов.

3.Представление (при необходимости) интересов участников СФР в законодательных, исполнительных, судебных, правоохранительных, налоговых и других органах власти и управления.

IV. Повышение эффективности работы финансовых, контрольных, налоговых органов.

Опыт, знания, профессиональный потенциал многих работающих специалистов в области финансов, исторический опыт и перспективные разработки территорий часто остаются невостребованными и (или) неизвестными большей части финансовых работников. Поэтому в целях обеспечения информационного обмена между участниками по актуальным проблемам и практическим вопросам их деятельности СФР осуществляет следующие виды работ:

1.Сбор, анализ и обобщение данных об опыте работы органов финансовой, контрольной и налоговой сферы.

2.Определение наиболее острых прикладных проблем профессиональной деятельности организаций и индивидуальных членов по вопросам бюджетной деятельности, внедрению казначейской системы исполнения бюджетов, практических инструментов финансового и налогового контроля.

3.Разработка методических рекомендаций по совершенствованию практики работы финансовых, контрольных и налоговых органов по конкретным направлениям.

4.Обеспечение доступа к необходимой методологической, статистической и ведомственной информации открытого характера для каждого участника СФР.

В современной практике появляются новые технологии обеспечения финансовой, контрольной и налоговой работы, программная продукция различного уровня. В связи с большим разнообразием предложений возникает проблема выбора оптимального продукта, содержащая множество критериев: адаптируемость к сложившейся системе, квалификация пользователя, соответствие возможностей продукта поставленным задачам, сочетаемость с сопрягаемыми системами, параметры технической базы потребителя и т.д. Недостаточно обоснованный выбор неизбежно ведет к финансовым потерям, сбоям в функционировании организации-пользователя и смежных структурах.

С учетом вышеизложенного, в области технологической оптимизации деятельности, СФР намерено проводить следующие работы:

1.Экспертиза и выработка заключений по программным продуктам, эксплуатируемым в финансовой, контрольной и налоговой сфере.

2.Организация и проведение конкурсов на выполнение заказов финансовых, контрольных и налоговых органов по созданию программных средств, внедрению современных организационных и управленческих технологий.

V.Обобщение современных методов работы и повышение квалификации работников финансовых, контрольных и налоговых органов.

Исходя из необходимости осознанного восприятия правовых и методологических новаций, объективного возрастания требований к уровню профессиональной подготовки работников финансовой, контрольной и налоговой сферы предусматривается организация дополнительных систем повышения квалификации участников СФР (наряду с уже существующими).

VI.Деятельность в иных сферах, необходимая для достижения целей СФР.

Для достижения поставленных целей, представляются уместными следующие направления работ по формированию инструментов и системы функционирования СФР:

  1. Научная деятельность.
  2. Издательская деятельность.
  3. Экспертная деятельность.
  4. Консалтинг.
  5. Другие виды деятельности, не запрещенные законодательством.

Любая государственная или муниципальная структура имеет возможность нормально функционировать, если она опирается на хорошо развитые гражданские институты, представляющие весь спектр интересов гражданского общества. Поэтому, для усиления работы структур власти и управления, деятельность СФР предполагает активное взаимодействие с органами федеральной, региональной власти и местного самоуправления, а также с государственными и общественными формированиями финансово-экономической направленности.

23 мая 2011