Главная О нас Союз Финансистов России
Союз финансистов России
Союз финансистов России
Объединение профессионалов сферы госфинансов, созданное для экспертной поддержки и решения актуальных вопросов бюджетной и налоговой политики

Союз Финансистов России

Создан при поддержке Министерства финансов Российской Федерации и Правительства Москвы
2003
год
основания
Создан при поддержке Министерства финансов Российской Федерации и Правительства Москвы
структура союза:
Валентина Николаевна Артамонова
Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации
Валентина Николаевна Артамонова
Надежда Сергеевна Максимова
Президент Союза Финансистов России
Надежда Сергеевна Максимова
Елена Анатольевна Волкомурова
Генеральный директор Союза Финансистов России
Елена Анатольевна Волкомурова
Совет союза
В настоящее время Совет состоит из 30 членов СФР:
Секция «Финансисты субъектов РФ»
Председатель секции «Финансисты субъектов РФ», Заместитель Губернатора Вологодской области, начальник Департамента финансов области
Секция «Финансисты муниципальных образований
Председатель секции «Финансисты муниципальных образований», начальник Финансового управления Администрации города Орска
Богданцев Владимир Николаевич

Миссия союза:

Союз Финансистов России (СФР) - одно из ведущих общественных организаций в области межбюджетных отношений, совершенствования и укрепления бюджетного и налогового законодательства, финансового положения субъектов и муниципальных образований РФ.

Документы:

  • В своей деятельности СФР руководствуется:
    • Конституцией Российской Федерации;
    • Гражданским кодексом Российской Федерации;
    • Федеральным законом «О некоммерческих организациях»;
    • Иными положениями действующего законодательства Российской Федерации
  • Основным документом, регулирующим организацию и порядок деятельности Союза, является Устав СФР:

Председатель совета СФР:

Валентина Николаевна Артамонова
Валентина Николаевна Артамонова
Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации

Основными направлениями деятельности Совета СФР являются:

  • Утверждение программ и проектов Союза;
  • Определение текущих задач и направлений развития СФР;
  • Сотрудничество в пределах своих полномочий с федеральными органами законодательной, исполнительной власти, другими государственными органами и организациями по вопросам деятельности СФР;
  • Создание комиссий, комитетов, секций, рабочих групп и других временных структур для решения отдельных наиболее важных вопросов, контроль за их работой;
  • Утверждение и корректировка, в случае необходимости, финансовых и бухгалтерских планов (бюджетов) СФР и иных документов;
  • Созыв Собраний Союза, подготовка вопросов для включения в повестку для обсуждения на Собрании, утверждение повестки дня собрания, организация работы Собрания;
  • Принятие решений о приеме в Члены СФР и об исключении Членов СФР из него по основаниям, предусмотренным Уставом.

В настоящее время Совет состоит из 28 членов СФР:

ФИОДолжность

1.

АРТАМОНОВА
Валентина Николаевна

Председатель Совета Союза Финансистов России, Депутат Государственной Думы Российской Федерации

2.

МАКСИМОВА

Надежда Сергеевна

Президент Союза Финансистов России

3. 

АВДЕЕВА

Валентина Ивановна

Заместитель Губернатора Калужской области, руководитель министерства финансов Калужской области
4. АЛЬШИНА

Юлия Николаевна

Директор департамента финансов администрации г. Саров, Заместитель Председателя секции «Финансисты муниципальных образований РФ»

5. 
АРТАМОНОВ
Анатолий Дмитриевич
Председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и финансовым рынкам

6.

БОГДАНЦЕВ

Владимир Николаевич

Начальник финансового управления администрации города Орска
7.

ВОЛКОМУРОВА

Елена Анатольевна

Генеральный директор Союза Финансистов России
8.

ГАШКИНА

Светлана Антоновна

Директор Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Минфина России

9.

ГЕРАСИМОВА

Татьяна Алексеевна

Вице-Президент Банка ВТБ (ПАО)
10.

ГОЛУБЕНКО

Виталий Юрьевич

Заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр финансов и налоговой политики Новосибирской области

11.

ДАНЦ

Андрей Аркадьевич

Заместитель мэра г. Ярославля, директор департамента финансов мэрии города Ярославля
12.

ДОМБРОВСКИЙ

Александр Николаевич

Издательский дом «Бюджет», научный редактор журнала «Бюджет», Председатель Наблюдательного совета Союза развития государственных финансов
13.

ЕНИЛИНА

Светлана Александровна

Председатель Комитета финансов Санкт-Петербурга

14.

ЕРОШКИНА

Лариса Александровна

Директор Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов России

15.

ЗЕЙТЕНИДИ

Наталья Юрьевна

Генеральный директор БФТ-Холдинга
16.

ИВАНОВ

Олег Анатольевич

Руководитель Дирекции информационных технологий ФГБУ «Научно-исследовательский финансовый институт Минфина России»

17.

КАЛИНЧЕНКО

Лариса Анатольевна

Заместитель Председателя Правительства Ставропольского края - министр финансов Ставропольского края

18.

КИВИКО

Ирина Валерьевна

Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым – Министр финансов Республики Крым

19.

ЛАВРОВ

Алексей Михайлович

Профессор, кандидат географических наук, заведующий кафедрой финансового менеджмента в государственном секторе факультета социальных наук  Департамента политики и управления Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

20.

МАРКОВ

Роман Иванович

Первый заместитель Председателя Правительства Ленинградской области - председатель комитета финансов Администрации Ленинградской области

21.

НАУМОВА

Марина Александровна

Министр финансов Рязанской области

22.

ПЕТУШКОВА

Галина Васильевна

Заместитель Губернатора Брянской области

23.
РЯЗАНОВА
Елена Николаевна
Заместитель председателя Правительства Астраханской области - Министр финансов Астраханской области

24.

СИТНИКОВ

Данил Геннадьевич

Заместитель председателя Правительства Алтайского края - Министр финансов Алтайского края

25.
СУХИХ
Вера Николаевна
Министр финансов Удмуртской Республики, член Президиума Правительства Удмуртской Республики
26.

ФИНОГЕЕВА

Любовь Михайловна

Министр финансов Пензенской области

27.

ЧЕЧЕНКО

Вадим Александрович

Заместитель Председателя Правительства Омской области – Министр финансов Омской области

28.

ЯКОВЛЕВ

Игорь Алексеевич

Первый заместитель директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский финансовый институт Минфина России»

Планы и отчеты
План работы Некоммерческого партнерства «Сообщество финансистов России» на 2011 год:
Отчет о работе Некоммерческого партнерства «Сообщество финансистов России» за 2010 г:
Новости

16 февраля в Москве состоялось Общее собрание членов Сообщества финансистов России. Впервые это мероприятие было проведено в форме аудиовидеоконференции по каналам телекоммуникационной связи, предоставленным Федеральным казначейством и его территориальными органами. В аудиовидеоконференции приняли участие члены СФР: руководители финансовых органов субъектов РФ, муниципальных образований и руководители управлений (отделений) Федерального казначейства, представители Министерства финансов РФ. Формат аудиовидеоконференции оправдал себя: всего в собрании приняли участие 1092 человека (представители 118 юридических лиц — членов Сообщества из 186 вступивших на текущий момент в СФР). Участники собрания в разных территориях России воспользовались техническими возможностями аудиосвязи в отделениях Федерального казначейства.

Разумеется, ключевыми стали темы реформирования государственных и муниципальных учреждений, основы формирования нормативов оказания ими услуг, подходы к установлению государственных и муниципальных заданий. В своем докладе А. М. Лавров, директор Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России, остановился на первом этапе реформирования бюджетного процесса, ознакомил участников конференции с ситуацией, которая сложилась в настоящий момент в ходе реализации Федерального закона № 83-ФЗ. Кроме того, А. М. Лавров рекомендовал субъектам РФ, если есть такая возможность, начинать разработку собственных госпрограмм. Не обязательно со следующего года переходить к программной структуре бюджета, сделать это можно и позже, но нельзя забывать, что подготовительный период займет достаточно длительное время и надо заранее прорабатывать все элементы программ, в том числе и с профильными федеральными министерствами.

«Кроме перехода на программный бюджет предполагается удлинить горизонт бюджетного планирования и составить прогноз социально-экономического развития на период до 2020 года, а если удастся, даже и до 2030 года, — сказал А. М. Лавров. — В планах работы Правительства РФ стоит обсуждение и утверждение до 30 июня 2011 года долгосрочной бюджетной стратегии, которая тоже будет определять дополнительные расходы по основным направлениям государственной политики. И мы планируем, что к концу августа текущего года все основные параметры федерального бюджета будут определены. Разрабатывая государственные программы и формируя бюджет, мы исходим из того, что вся эта работа должна быть скоординирована с реализацией Федерального закона № 83-ФЗ».

О. Г. Бежаев, заместитель директора Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов РФ, подвел итоги исполнения бюджетов муниципальных образований в 2010 году. По собственным доходам бюджеты МО исполнены с ежегодным приростом около 10 %. Причем наблюдается прирост как по налоговым, так и по неналоговым доходам. В частности, по налоговым доходам идет увеличение от 6 % до 15 % по всем видам налогов. Одновременно в прошедшем году восстановлен прирост межбюджетных трансфертов в местные бюджеты. Это не может не радовать, поскольку в 2009 году в связи с кризисом субъекты РФ допустили снижение трансфертов. Прирост межбюджетных трансфертов в 2010 году составил около 9 %. Возрос уровень субсидий: в 2010 году местные бюджеты получили от субъектов РФ средств на 8 % больше, чем в предыдущем году. Приблизительно таков уровень прироста и дотаций муниципальным бюджетам. В структуре расходов местных бюджетов в 2010 году значительных изменений не произошло. По-прежнему наибольший удельный вес занимают расходы на образование, затем на ЖКХ.

Подвел О. Г. Бежаев и общие итоги исполнения местных бюджетов. В этой части он отметил, что в 2010 году дефицит местных бюджетов в целом составил 11,9 млрд руб. Это в несколько раз меньше, чем в 2008 году, поскольку тогда дефицит равнялся 52,4 млрд руб. О положительных результатах исполнения местных бюджетов говорит и тот факт, что их кредиторская задолженность сократилась по сравнению с 2009 годом с 48 млрд руб. до 31 млрд руб. Вместе с тем в 2010 году наблюдается рост долга местных бюджетов. Их долговые обязательства в 2010 году выросли на 26 % и составили 133 млрд руб. Такого роста долговых обязательств не было за последние пять лет. Остатки средств местных бюджетов на 1 января 2011 года составили 90 млрд руб. (рост составил почти 20 % по сравнению с 2009 годом).

На конференции выступили и другие представители Министерства финансов РФ: Л. А. Ерошкина, директор Департамента межбюджетных отношений (доклад «О новых подходах к формированию межбюджетных отношений на 2011–2012 годы»);И. Р. Кузин, директор Департамента бюджетной политики в отраслях транспорта, дорожного хозяйства, природопользования и АПК (доклад «О порядке формирования и расходования средств Дорожных фондов в субъектах РФ и муниципальных образованиях в 2011 году. Инвестиционная политика в 2011 году»); С. В. Разгулин, заместитель директора Департамента налоговой политики («Новации в налоговой политике на 2011-2012 годы»).

Присутствовавший на собрании А. Ю. Демидов, заместитель руководителя Федерального казначейства, ознакомил членов сообщества с особенностями кассового обслуживания бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований органами Федерального казначейства в 2011-м и в последующие годы. В частности, он сообщил, что к 1 января 2014 года предполагается создать двухуровневую систему Казначейства России (на настоящий момент действует трехуровневая — отделения в муниципальных образованиях, управления в субъектах РФ и Центральный аппарат), при которой участниками бюджетного процесса и гражданско-правовых отношений будут только Центральный аппарат и УФК. Отделения же будут реорганизованы в отделы — структурные подразделения УФК. «Однако, — обратил внимание участников конференции А. Ю. Демидов, — точки присутствия Федерального казначейства останутся во всех муниципальных образованиях. Изменится только их статус».

Завершилось собрание отчетом Н. С. Максимовой, депутата Государственной думы, председателя Совета Сообщества финансистов России, о работе СФР за 2010 год и задачах на 2011 год. Как в истекшем периоде, в предстоящем году основные направления работы членов СФР заключаются в подготовке предложений по совершенствованию бюджетного процесса, в том числе межбюджетных отношений, бюджетного и налогового законодательства, обмене информацией и опытом работы финансистов субъектов РФ и муниципальных образований.

Также Н. С. Максимова сообщила, что председатель секции «Финансисты муниципальных образований» А. Н. Домбровский сложил с себя полномочия в связи с переходом на другую работу. Теперь он занимает пост заместителя руководителя Федерального агентства водных ресурсов, а новым председателем секции Совет Сообщества предложил избрать И. А. Евдокимову, заместителя Городского головы, начальника управления финансов города Калуги.

17 февраля 2011