Обмен опытом по обращению Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области по вопросу выпуска народных облигаций
Обмен опытом по обращению Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области по вопросу выпуска народных облигаций

Обмен опытом по обращению Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области по вопросу выпуска народных облигаций

Обмен опытом по обращению Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области по вопросу выпуска народных облигаций
Уважаемые коллеги!

Для Членов Союза Финансистов России размещена практика обмена опытом по запросу Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области по вопросу выпуска народных облигаций и о возможных изменениях законодательства с целью развития данного инструмента и расширения практики его применения. Поступило 40 ответов.

К основным препятствиям для выпуска народных облигаций Члены Союза отнесли высокую стоимость выпуска, длительность процедуры выпуска по сравнению с привлечением банковских кредитов, высокую ключевую ставку, высокие расходы на обслуживание, не возможность единовременно привлечь значительную сумму, помимо расходов на обслуживание государственного долга в размере непосредственно купонных выплат по облигациям, эмитент несет расходы по контракту с НКО АО «Национальный расчетный депозитарий», а также расходы, связанные с выплатой вознаграждения за объем реализованных облигаций на финансовой платформе «Финуслуги», волатильность финансовых рынков, высокий государственный долг и низкий уровень бюджетной обеспеченности - Республика Адыгея, Пермский край, Кировская область, Московская область, Омская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Саратовская область, Тюменская область, Санкт-Петербург.

Предложения МФ и НП Новосибирской области по внесению изменений в Бюджетный кодекс РФ поддерживают - Республика Ингушетия, Пермский край, Хабаровский край, Иркутская область, Калужская область, Кировская область, Курская область, Магаданская область, Нижегородская область, Омская область, Орловская область, Смоленская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, г. Севастополь.

Республика Саха (Якутия) поддерживает внесение изменений в статьи 92.1, 106, 107.1 Бюджетного кодекса РФ после установления бюджетным законодательством Российской Федерации понятий и положений об облигациях для населения.

Республика Алтай и Ленинградская область поддерживают только п.4. - редактирование Правил реструктуризации бюджетных кредитов субъектов РФ (Постановление Правительства РФ от 13.12.2017 №1531).

Предложения МФ и НП Новосибирской области не поддерживают - Чувашская Республика, Владимирская область, Вологодская область, Саратовская область, ЯНАО.

Республика Алтай и Ленинградская область не поддерживают п.п.1,2,3.

Не имеют опыта выпуска ценных бумаг, замечаний и предложений об изменении законодательства с целью развития данного инструмента - Республика Бурятия, Республика Марий Эл, Республика Хакасия, Удмуртская Республика, Камчатский край, Курганская область, НАО.

Просьба обратить внимание на письмо Заместителя Губернатора Вологодской области – Председателя секции «Финансисты субъектов РФ» Т.Б. Голыгиной от 12.04.2024 №их.01-5897/24 (см. папку "Ответы Членов СФР").
27 апреля 2024