Как сообщает Председатель Совета НП «СФР», заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам Н.С.Максимова, в связи с ее обращением Департамент межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел предложение Администрации Илишевского муниципального района по вопросу внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) о зачислении в доходы местных бюджетов сумм денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, зафиксированных объектами видеонаблюдения на дорогах местного значения, и письмом от 29.12.2015 № 06-04-04 /01/77036 сообщил следующее:
«В настоящее время указанные денежные взыскания (штрафы) зачисляются в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов.
Предложение Администрации Илишевского муниципального района о частичном перераспределении вышеуказанных поступлений из регионального в местные бюджеты обосновывается необходимостью создания источника финансирования расходов органов местного самоуправления по выполнению мероприятий в части безопасности дорожного движения на дорогах местного значения, осуществляемой за счет средств местных бюджетов.
В этой связи отмечаем, что изменение частью 1 статьи 2 Федерального закона от 30.11.2011 № 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в который зачисляются указанные штрафы, с местного на региональный, сопровождалось переводом с 1 января 2012 года милиции общественной безопасности, в том числе подразделений ГИБДД МВД России на финансирование за счет средств федерального бюджета, поскольку пресечение административного правонарушения, установление личности нарушителя, составление протоколов об административном правонарушении в области безопасности дорожного движения осуществляется сотрудниками полиции.
Решение было принято в целях обеспечения доходными источниками расходов субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией полномочий по поддержанию общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью, в том числе созданию, развитию и текущему содержанию комплексов видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995
№ 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения разграничены в зависимости от права собственности на автомобильные дороги (федеральной, региональной, муниципальной), в связи с чем бремя указанных расходов несут соответствующие публичные образования - собственники дорог, а не только муниципальные образования.
Вместе с тем, вышеуказанные денежные взыскания (штрафы) зачисляются в бюджет по месту составления сотрудниками полиции протоколов о нарушении безопасности дорожного движения. В случае применения для целей наложения денежного взыскания (штрафа) объектов видеофиксации нарушения, находящихся в собственности органов власти, их зачисление осуществляется по месту нахождения соответствующего уполномоченного органа, без привязки к месту совершения правонарушения в муниципальном образовании и к форме собственности автомобильной дороги. Таким образом, зачисление штрафов в бюджеты субъектов Российской Федерации является более эффективными с точки зрения равномерности их распределения.
Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения могут являться одним из источников формирования региональных дорожных фондов. При этом согласно пункту 4.1 статьи 179.4 Бюджетного кодекса порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации должен предусматривать направление субсидий местным бюджетам на софинансирование дорожной деятельности муниципальных образований.
Принятие предлагаемого Администрацией Илишевского муниципального района изменения зачисления суммы денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области дорожного движения в доходы местных бюджетов приведет к возникновению выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и их несбалансированности, что не соответствует установленному статьей 33 Бюджетного кодекса принципу бюджетной системы Российской Федерации.
Одновременно сообщаем, что в проекте новой редакции Бюджетного кодекса предусмотрена возможность субъектам Российской Федерации передать местным бюджетам поступления от отдельных неналоговых доходов по единым нормативам отчислений, в том числе от сумм денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Учитывая изложенное, предложение Администрации Илишевского муниципального района по вопросу внесении изменений в Бюджетный кодекс о зачислении в доходы местных бюджетов сумм денежных взысканий (санкций) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, зафиксированных объектами видеонаблюдения на дорогах местного значения, в настоящее время не поддерживается.»