Счетная палата Российской Федерации письмом от 23.07.2015 г. № 15-01/332 на обращение Председателя Орловского областного Совета народных депутатов Л. С. Музалевского по вопросам правоприменительной практики положений Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ) сообщила следующее.
"Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» не наделяет Счетную палату Российской Федерации полномочиями по разъяснению применения законодательства Российской Федерации.
Вместе с тем, изучив поставленные в обращении вопросы относительно положений об обжаловании решений и действий (бездействия) государственных (муниципальных) органов и их должностных лиц, содержащихся в Конституции Российской Федерации, Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе № 6-ФЗ, а также постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», полагаем, что право обжалования в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации является безусловным.
При этом Федеральный закон № 6-ФЗ, устанавливая общие принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований, предоставляет проверяемым органам и организациям, их должностным лицам право обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетных органов в законодательные (представительные) органы".