Ответ Минфина РФ на обращение ООО «Группа компаний "УЛК"

В соответствии с обращением Генерального директора ООО «Группа компаний «УЛК» В.Ф. Буторина по вопросу увеличения на 2014 год и последующие годы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на техническое перевооружение, на создание межсезонных запасов древесины, сырья и топлива в размере 273 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации и о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным на технологическое перевооружение и реализацию инвестиционных проектов создания новых высокотехнологичных производств без ограничения срока их получения Министерство финансов Российской Федерации письмом от 22.04.2014 № 20-0216/5/18676 сообщило следующее.

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации В.В. Путина «О бюджетной политике в 2014-2016 годах», а также статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральный бюджет на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформирован в структуре государственных программ.

Поддержка организаций лесопромышленного комплекса в Российской Федерации осуществляется в рамках подпрограммы 11 «Лесопромышленный комплекс» (далее — Подпрограмма) государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (далее — Программа). Подпрограмма предусматривает:

1. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями лесопромышленного комплекса в российских кредитных организациях в 2011 — 2014 годах на создание межсезонных запасов древесины, сырья и топлива (далее — Субсидия 1).

Распределение средств по данному направлению осуществляется Минпромторгом России в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2010 № 329.

Федеральным законом от 02.12.2013 № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее — Закон) предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление Субсидии 1 в 2014 году в размере 481,0 млн. рублей, в 2015 и 2016 годах — по 494,0 млн. рублей ежегодно.

2. Субсидии организациям лесопромышленного комплекса на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2012-2013 годах, на цели реализации инвестиционных проектов создания новых высокотехнологичных обрабатывающих производств (далее — Субсидия 2).

Распределение средств по данному направлению осуществляется Минпромторгом России в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.01.2013 № 2.

Законом предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление Субсидии 2 в 2014 году в размере 250,0 млн. рублей, в 2015 году — 300,0 млн. рублей и в 2016 году — 400,0 млн. рублей.

Также отмечаем, что организации лесопромышленного комплекса входят в перечень получателей субсидий российским организациям сельскохозяйственного и тракторного машиностроения, лесопромышленного комплекса, машиностроения для нефтегазового комплекса и станкоинструментальной промышленности и предприятий спецметаллургии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития экономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2008 — 2011 годах, на техническое перевооружение (далее — Субсидия 3) подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» в рамках Программы.

Законом предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление Субсидии 3 в 2014 году 285,0 млн. рублей, в 2015 году — 582,5 млн. рублей и в 2016 году — 3 252,2 млн. рублей.

Распределение средств по данному направлению осуществляется Минпромторгом России в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года № 205 (далее — Субсидия, Постановление).

Необходимо отметить, что Федеральным законом от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» были предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию данных мер государственной поддержки в следующих объемах:

— на предоставление Субсидии 1: в 2013 году — 450,0 млн. рублей, в 2014 году

— 380,0 млн. рублей и в 2015 году — 120,0 млн. рублей;

— на предоставление Субсидии 2: в 2013 году — 47,2 млн. рублей;

— на предоставлении Субсидии 3: в 2013 году — 200,0 млн. рублей, в 2014 году

— 100,0 млн. рублей и в 2015 году — 50,0 млн. рублей;

Таким образом, увеличение объема средств федерального бюджета, предусмотренного Законом на 2014-2015 годы, по сравнению с объемами, предусмотренными Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 года и на плановый период 2014 и 2015 годов» на предоставление всех вышеуказанных мер государственной поддержки организаций лесопромышленного комплекса, позволит оказать государственную поддержку большему числу организаций.

Учитывая вышеизложенное, увеличение бюджетных ассигнований по данным направлениям государственной поддержки представляется нецелесообразным до проведения оценки эффективности расходования средств, предусмотренных Законом на 2014 год, на поддержку организаций лесопромышленного комплекса.

По вопросу об отмене периода кредитования, предусмотренного правилами предоставления Субсидии 2 и Субсидии 3, сообщаем.

В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главные распорядители средств федерального бюджета, в качестве которого в данном случае выступает Минпромторг России, осуществляет планирование расходов бюджета и составляет соответствующие обоснования бюджетных ассигнований.

В рамках формирования Закона Минпромторгом России в Минфин России представлены обоснования бюджетных ассигнований по указанным направлениям расходов, составленные исходя из условий, предусмотренных правилами предоставления данных мер государственной поддержки.

Решение о необходимости увеличения периода кредитования при предоставлении государственной поддержки по вышеуказанным направлениям может быть "принято Минпромторгом России, являющимся в соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 438, федеральным органом исполнительной власти, ответственным за выработку государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере промышленного комплекса.

В случае принятия такого решения Министерство финансов Российской Федерации готово в установленном порядке рассмотреть проекты нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации, разработанные в соответствии с требованиями законодательства, а также предложения Минпромторга России о перераспределении средств федерального бюджета, предусмотренных Законом на реализацию Программы в целях покрытия дополнительной потребности, которая возникнет в результате принятия предлагаемых в Обращениях изменений.

29 мая 2014