Министерство финансов Российской Федерации письмом от 23.04.2014 № 01.02.03/06-20295 в соответствии с обращением заместителя главы Азовского немецкого национального муниципального района Омской области Т.П. Дашевской о внесении изменений в действующее законодательство в части увеличения перечня налогов и нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов и сельских поселений, сообщило следующее.
В рамках реформы федеративных отношений и местного самоуправления между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления разграничены полномочия и доходные источники бюджетов. Закрепление на постоянной основе налоговых доходов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации осуществлено в соответствии с расходными обязательствами публично-правовых образований. При этом при определении перечня налогов, подлежащих зачислению в местные бюджеты, учитывались такие принципы как равномерность размещения их налоговой базы по территории региона, степень их мобильности, возможность органов местного самоуправления муниципальных образований существенным образом влиять на базу их налогообложения и собираемость, взаимосвязь налогов с уровнем благосостояния (доходами и собственностью) населения, проживающего на данной территории. Указанными признаками обладают местные налоги (налог на имущество физических лиц, земельный налог), налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход.
Следует отметить, что на федеральном уровне были приняты меры по повышению бюджетной обеспеченности муниципальных образований путем внесения в налоговое и бюджетное законодательство Российской Федерации изменений, реализация которых запланирована в
Так, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления », а также перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 28 марта 2012 г. № ВП-П16-1771 по реализации положений статьи «Демократия и качество государства» от 6 февраля 2012 года (пункт 2), Протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 18 апреля 2012 г. № ВП-Ш6-14пр (пункт 5 раздела II Протокола) в 2012 году на федеральном уровне были приняты законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. №
Так, с 2013 года за счет уменьшения доходов регионального бюджета в бюджеты поселений зачисляется 50% поступлений от единого сельскохозяйственного налога (в 2012 году — 35%), 100% доходов от всех штрафов за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Законом №
Кроме того, Законом №
требования к порядку определения субъектами Российской Федерации объема дотаций местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности, исходя из критерия выравнивания, устанавливаемого субъектом Российской Федерации, при условии не снижения величины данного критерия в очередном году и плановом периоде;
запрет на сокращение утвержденных на
требование об обязательном утверждении субъектами Российской Федерации перечня расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых за счет субсидий, на срок не менее 3 лет и иные меры.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с подпунктом 37 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №