Источники финансирования ремонта и реконструкции дорог. Позиция Минфина России

Источники финансирования ремонта и реконструкции дорог. Позиция Минфина России

Министерство финансов Российской Федерации письмом от 12.08.2015 г. № 01-02-03/19-46388 на обращение Председателя Совета депутатов г. Новосибирска Д. В. Асанцева по вопросу финансирования работ по реконструкции, ремонту и обустройству автомобильных дорог общего пользования, ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, подъездов к дворовым территориям в г. Новосибирске (далее – обращение) сообщило следующее:

"Согласно представленному обращению предлагается при формировании проекта федерального закона «О федеральном бюджете 2016 года и плановом периоде 2017 и 2018 годов» рассмотреть возможность предоставления Новосибирской области межбюджетных трансфертов на выполнение работ по реконструкции, ремонту и обустройству автомобильных работ общего пользования, а также ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям в городе Новосибирске.

В этой связи сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих (представительных) и принципах организации законодательных исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

В соответствии со статьями 14, 15 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения относится к вопросам местного значения, решение которых осуществляется соответствующими органами местного самоуправления самостоятельно.

Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 68-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено создание дорожных фондов как части средств бюджета, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

К дорожным фондам относятся Федеральный дорожный фонд, дорожные фонды субъектов Российской Федерации и муниципальные дорожные фонды.

Дорожный фонд субъекта Российской Федерации создается законом субъекта Российской Федерации.

Муниципальный дорожный фонд создается решением представительного органа муниципального образования.

Законом Новосибирской области от 22 декабря 2014 года № 500-03 «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» предусмотрено направить на дорожное хозяйство Новосибирской области в 2015 году – 9 395,8 млн. рублей, в 2016 году – 9 069,1 млн. рублей и в 2017 году – 9 471,9 млн. рублей.

Одновременно сообщаем, что в целях компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от акцизов на нефтепродукты, возникающих в результате в результате «налогового маневра» Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 384-ФЗ «О федеральном бюджете  на  2015  год и плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – Закон № 384-ФЗ) предусмотрены иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в 2015 году в сумме 21 833,4 млн. рублей, в 2016 году – не предусмотрены, в 2017 году – 52 825,8 млн. рублей, в том числе бюджету Новосибирской области в 2015 году в сумме 457,4 млн. рублей, в 2016 году – не предусмотрены, в 2017 году -1 041,1 млн. рублей.

Также   учитывая   решения   президиума   Государственного   совета   «О совершенствовании сети автомобильных дорог в целях комплексного освоения  и  развития  территорий  Российской  Федерации»  от  8 октября 2014 года, Законом № 384-ФЗ предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства по решениям Правительства Российской Федерации в 2015 году в сумме 60 203,8 млн. рублей, в 2016 году – 69 337,6 млн. рублей, в 2017 году – 94 758,8 млн. рублей.

Правилами предоставления и распределения в 2015 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства по решениям Правительства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 года № 193, бюджету Новосибирской области предусмотрено в 2015 году выделение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в объеме 1 008,9 млн. рублей.

При формировании предельных объемов бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда на 2016–2018 годы, доведенных до Минтранса   России   письмом   Минфина   России   от   9   июля   2015  года  №  16-01-08/38621, учтены бюджетные ассигнования на предоставление субъектам Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства по решениям Правительства Российской Федерации в 2016 году в сумме 62 403,9 млн. рублей, в 2017 году – 82 155,9 млн. рублей и в 2018 году – 87 557,1 млн. рублей.

Распределение указанных иных межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации будет осуществляться по решениям Правительства Российской Федерации.

Кроме того, в рамках указанных предельных объемов предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субъектам Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной  деятельности  в  2017  году  в  сумме  48 165,4  млн.  рублей и в 2018 году в сумме 51 762,9 млн. рублей.

Учитывая изложенное, финансовое обеспечение работ по реконструкции, ремонту и обустройству автомобильных дорог общего пользования г. Новосибирска должно осуществляться за счет средств дорожных фондов г. Новосибирска и Новосибирской области, а также указанных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в случае принятия Правительством Российской Федерации соответствующего решения".
3 сентября 2015