Перечень законопроектов для муниципальных образований, находящихся на рассмотрении в Государственной Думе

Перечень законопроектов для муниципальных образований, находящихся на рассмотрении в Государственной Думе

№ 41444-6 ″ О внесении изменений в главу 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации« (о признании земельных участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, объектами обложения земельным налогом).

Законопроект направлен на реализацию принципа финансовой самостоятельности бюджетов местного уровня. Предлагается включить в число объектов обложения земельным налогом (с налоговой ставкой в размере, не превышающем 0,3% кадастровой стоимости земельного участка) земельные участки, ограниченные в обороте и которые предоставлены для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (в настоящее время такие земельные участки не признаются объектом налогообложения).

Эта норма добавит в бюджет муниципалов около 3 млрд руб.

Принят в первом чтении 5 июня 2012 г.

№ 70631-6 «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» и № 499566-5 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Проект закона инициирован депутатами закон в целях стимулирования малого предпринимательства. Он связан с изменениями НК в части совершенствования системы специальных налоговых режимов. Введена новая глава — Патентное налогообложение. Индивидуальному предпринимателю предоставлено правом самому выбрать вид налогообложения: упрощенная, ЕНВД или патент.

В часть первую НК РФ введено понятие коэффициента -дефлятора ; до 01.01.2018 г. сохраняются нормы НК РФ о ЕНВД; из глав о ЕСХН и УСН исключили положения о признании в доходах и расходах курсовых разниц, возникающих от переоценки валютных ценностей в связи с изменением курсов валют; предельный размер доходов организации для перехода ее на УСН оставлен в размере 45,0 млн. рублей; введена ежегодная индексация предельного размера доходов на один коэффициент-дефлятор; ИП, занимающиеся игорным бизнесом, теперь могут переходить на УСН; о переходе на УСН можно будет уведомлять налоговые органы до 31 декабря года, предшествующего году перехода на УСН; вновь созданные организации и ИП теперь вправе перейти на УСН в течение 30 дней с даты постановки на налоговый учет. В водимой в НК РФ новой главе 26.5 (" Патентная система налогообложения«) с 10 до 15 чел. увеличено количество работников, которых может привлекать ИП, находящийся на патентной системе; запрещено применять патентную систему ИП, осуществляющим соответствующие виды деятельности в рамках договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом; с 0,5 до 1 млн. руб. увеличен максимальный размер потенциально возможного к получению ИП годового дохода; 47 видов деятельности поименованы как обязательные; для субъектов РФ вводится возможность устанавливать дополнительные виды деятельности; налог, взимаемый в связи с применением патентной системы, зачисляется в бюджеты муниципальных районов или городских округов по нормативу 100%; ЕСХН зачисляется в бюджеты городских округов по нормативу 100%; ФЗ вступает в силу с 01.01.13, за исключением отдельных положений.

Приняты во втором чтении 05.06.12.

№ 560923-5 ст.54 Федерального закона «О полиции»

Законопроектом предусматривается продлить сроки исполнения полицией обязанностей по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ или депортации, в специально отведенных помещениях органов внутренних дел до 01.01.13.

В соответствии с действующими в настоящее время нормами (ст. 54 ФЗ «О полиции» в редакции от 07.02.11) полиция должна была прекратить исполнение обязанностей до 01.01.12., а по ФЗ № 410-ФЗ от 06.12.2011 «О судебных приставах» — 01.07.2012 г.

В связи с этим также принят проект Федерального закона № 632147-5 «О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ (в части дополнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации») № 184-ФЗ от 6 октября 1999 г.

Законопроектом предлагается полномочие по созданию специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ или депортации, и обеспечения деятельности таких учреждений, отнести к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ.

Советом Федерации 15.06.2012 г. одобрен указанный проект закона.

Вместе с тем Реализация возложенных на субъекты РФ обязанностей по содержанию иностранных граждан затруднена отсутствием необходимой нормативно-правовой базы.

Так, проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о порядке и условиях содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы территории Российской Федерации» в настоящее время находится на стадии подготовки.

В настоящее время специальные учреждения созданы и функционируют только в 13 субъектах; подобраны помещения, решаются организационно-штатные вопросы — в 34 субъектах.

№ 1620 −6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ( в части конкретизации объема полномочий муниципальных образований по решению ряда вопросов местного значения, а также запрета возложения на муниципальные образования обязанности финансирования расходов, возникших в связи с осуществлением органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления иных муниципальных образований своих полномочий)

Предлагается уточнить формулировку полномочий органов местного самоуправления в сфере организации электро— тепло— и газоснабжения, а также исключить вменение в обязанность органам местного самоуправления уплату теплоснабжающим организациям компенсации межтарифной разницы, возникающей вследствие установления органами государственной власти субъектов РФ тарифов на тепловую энергию на уровне ниже экономически обоснованных размеров. Уточняются виды имущества, находящегося в собственности городских округов.

Проект принят во втором чтении-5 июня 2012 года.

№ 62835-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (об уточнении положений по вопросам осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля).

Законопроект направлен на устранение неточности в наименовании видов государственного контроля ( надзора) и муниципального контроля и порядке его осуществления в соответствующих сферах деятельности. В частности, конкретизируется состав обязательных требований, установленных жилищным законодательством и законодательством в сфере энергоэффективности, являющихся объектом государственного жилищного надзора, что полномочиями по приему и учету уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, представление которых является обязанностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, наделяются органы государственного жилищного надзора в порядке, установленном Правительством РФ. Кроме этого, соответствующие изменения вносятся в ряд других отраслевых законов :"О защите прав потребителей" в части информации о товаров, законодательство о естественных монополиях, экологическое законодательство и др.

Проект принят во втором чтении 05.06.2012 г.

№ 11690-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации"( в части установления порядка предоставления земельных участков Фонда, и аренду для строительства жилья экономного класса)

Законом определены особенности заключения по результатам аукционов договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками Фонда, и государственной регистрации договора купли-продажи жилого помещения, относящегося к жилью эконом-класса.

Фонд проводит аукционы на право заключения договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками Фонда для строительства жилья эконом-класса, в т.ч. для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья, а также осуществляет передачу лицам, с которым заключены указанные договоры, в безвозмездное срочное пользование таких земельных участков Фонда.

Ходатайства о проведении аукционов на право заключения договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками фонда для строительства жилья эконом-класса направляются в Фонд уполномоченными ОГВ субъектов РФ по предложениям органов местного самоуправления.

Государственная регистрация наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничений (обременений) права на земельные участки, иные объекты недвижимого имущества , внесение изменений в ЕГРП и сделок с ним проводятся не позднее чем в течение 10-ти календарных дней со дня подачи Фондом соответствующих заявлений.

Одобрен Советом Федерации.

№ 475228-5 «О внесении изменений в статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

( в части внесения уточнения по отнесению жилых помещений к тому или иному виду жилищного фонда)

Предлагается внести уточнения в части предоставления инвалидам льготы по оплате жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, а не в домах государственного или муниципального жилищного фонда как это установлено в настоящее время.

Проект закона принят в первом чтении 04.06.2012 г.

№ 59728-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ»

(о создании системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов)

Законопроект предусматривает, что собственники несут бремя содержания принадлежавших им помещений и общего имущества в многоквартирном доме (МКД) и обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт такого дома с момента возникновения права собственности. Предусматривается:

-выделение в составе платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения с отдельной составляющей платы за капремонт в качестве обязательного постоянного платежа;

— на федеральном уровне предлагается определять общие требования к организации региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов и порядку определения размера платы за капитальный ремонт многоквартирных домов.

— органы государственной власти субъектов РФ определяют порядок организации системы капремонта МКД, предельные размеры платы и порядок внесения, порядок использования и управления средствами, сформированными за счет платы за капремонт, обеспечение контроля за управлением и целевым расходованием средств, порядок определения необходимости проведения капремонта и порядок формирования графиков капремонтов в МКД, порядок принятия решений, связанных с обеспечением проведения капремонта общего имущества МКД.

-органы местного самоуправления устанавливают фиксированный размер платы за капремонт и утверждают ежегодные графики проведения капремонта МКД.

Проект принят в первом чтении. В настоящее время принимаются поправки ко второму чтению.

3 июля 2012